Анартха-нивритти — различия между версиями
Строка 13: | Строка 13: | ||
Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии. | Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [[ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/otryvki-iz-pisem/ Отрывки из писем ]}} |
''' Различные стадии ''' | ''' Различные стадии ''' | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне. | Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/ Навадвипа-Дхама-махатмья / [http://saraswati.pro/books/navadvipa_dkhama_makhatmya/glava-sedmaya-godrumadvipa-chast-pervaya/ Глава седьмая - Годрумадвипа (часть первая)]}} |
Строка 32: | Строка 32: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют». | Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют». | ||
− | {{конец цитаты|Книга [ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Том 2] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели]}} |
''' Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного ''' | ''' Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного ''' | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти). | Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти). | ||
− | {{конец цитаты|Книга [[ | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения] / [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/otryvki-iz-pisem/ Отрывки из писем ]}} |
Версия 14:27, 15 декабря 2015
Анартха-нивритти (анартха-нивр̣тти) — стадия пути бхакти, на которой происходит очищение сердца от низменных склонностей, мешающих духовному развитию.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / А
Необходимое условие
Анартха-нивритти можно сравнить со школьным курсом, во время которого изучаются все общеобразовательные предметы, чтобы затем выбрать более узкое направление: естественно-научное или гуманитарное. Это значит, что до анартха-нивритти необходимо изучать все дисциплины, а затем можно и специализацию выбрать, в зависимости от нашей шраддхи и ручи, в противном случае нас переполнят анартхи.
Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии.— Книга Поток вдохновения / Отрывки из писем
Различные стадии
Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Послушание гуру
Вначале, благодаря усилиям в садхане и садху-санге, мы должны понять, кто такой Кришна. Необходимо получить знание о Кришне и Кришна-бхакти и идти верным путем. Путь этот – садху-санга. Тогда мы будем способны увидеть, что является благом, а что – нет. Затем у нас появится привязанность к Кришне, а когда она станет достаточно сильной, мы навсегда оставим все мирское. Эта ступень называется анартха-нивритти. Если мы будем слушать о Кришна-лиле, не достигнув духовной зрелости, то приобретем больше анартх, а не сознания Кришны.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 3 / Отрывки из писем
Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.
На пути рагануга-бхакти, такие стадии как анартха-ниврити, отсутствуют
Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют».
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Том 2 / Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели
Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного
Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти).
— Книга Поток вдохновения / Отрывки из писем