Бхакта — различия между версиями
(Новая страница: «{{начало цитаты}} '''Бхакта''' — преданный, которого прославляют и кому поклоняются предста…») |
|||
Строка 4: | Строка 4: | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/69_poeziya_i_stil_shrily_shridkhara_makharadzha/ 69. Поэзия и стиль Шрилы Шридхара Махараджа] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/69_poeziya_i_stil_shrily_shridkhara_makharadzha/obyasnenie_pervogo_stikha_prema_dkhama_deva_stotram/ Объяснение первого стиха «Према-дхама-дева-стотрам»]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/69_poeziya_i_stil_shrily_shridkhara_makharadzha/ 69. Поэзия и стиль Шрилы Шридхара Махараджа] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/69_poeziya_i_stil_shrily_shridkhara_makharadzha/obyasnenie_pervogo_stikha_prema_dkhama_deva_stotram/ Объяснение первого стиха «Према-дхама-дева-стотрам»]}} | ||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | ...Существует шесть признаков шаранагата-бхакты, человека, предавшегося Господу: Первые два – анукулйасйа санкалпа и пратикулйасйа варджанам – преданный думает: «Я буду делать только то, что благоприятно для чистого [[Bhakti|бхакти]] и буду отвергать всё, что препятствует этому, – это называется санкалпа или пратигйа, торжественная клятва. Третий признак – ракшишйашити вишвасо, я всегда буду верить в то, что Господь защитит меня во всех обстоятельствах; [[Bhagavan|Бхагаван]] – мой единственный защитник и мне нет нужды занимать себя [[Gyana|гйаной]], [[Ioga|йогой]] и другими видами [[Sadhana|садханы]],–- такова моя вишваса, степень моего доверия к Господу. Четвёртый признак – гоптритве варанам, я всегда буду верить в то, что Господь обеспечит меня всем необходимым; я не смогу обрести ничего с помощью собственных усилий; я не смогу также поддерживать свою жизнь, полагаясь на кого-либо другого. Я буду служить Бхагавану насколько это в моих силах и Он, несомненно, позаботится обо мне. Таков смысл нирбхарата,любовной зависимости. Пятый признак – атма-никшепа, предание: я принадлежу Кришне, мой долг исполнять Его желания. Таков смысл атма-ниведанам, предания себя. Шестой признак – карпанйе, скромность: я очень незначительный, падший и бесполезный. Таков смысл карпанйи или дайнйи, смирения. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1 ] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_6_vechnaya_religiya_i_delenie_chelovecheskogo_obshchestva_na_sosloviya_i_kasty/ Глава 6. Вечная религия и деление человеческого общества на сословия и касты]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Волеизъявлением Господним (трикала дарши ришис) были созданы законы и записаны в [[Shastry|шастрах]]. [[Rishi|Риши]] записали законы... Для кого же? Это необходимо знать. Закон не для совершенных душ, а для грешников и оскорбителей. [[Paramahamsa|Парамахамса]] все и всегда видит как собственность [[Krishna|Кришны]], существующую лишь для Его удовлетворения. Парамахамсы все используют в соответствии с этим принципом, и потому скверна никогда не касается их. Но каждый должен строго следовать правилам и ограничениям, не беспокоя окружение. Если бы каждый был совершенен, то не было бы нужды создавать закон. Если нет нарушителей, то тюрьмы ни к чему, но в каждой стране полно тюрем. Чистый преданный совершенен и ему незачем строго придерживаться множества правил. [[Vaisnav|Вайшнавы]] стремятся совершенно служить Кришне и это единственное их правило для следования. Чистые бхакты не беспокоят остальных и потому они не нуждаются в каких-то ограничениях. На том плане бытия дух каждого — служение другим и не принятие чего бы то ни было для себя. Таков мир служения и в нем не существует проблем. Какие беспокойства могут видеть пребывающие в святой Хари-катхе? Здесь может быть даже ревность, но только питающаяся от [[Lila|лилы]] Шри Кришны. Это очень высоко... Тот мир — трансцендентный мир, свободный от падений и ошибок. Никакие заблуждения не рождаются в реальном прославлении Кришны и жажде удовлетворить Его. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bozhestvennyy_sluga/ Божественный слуга] / [http://saraswati.pro/books/bozhestvennyy_sluga/glava-4-pokrov-blagodati/ Глава 4. Покров благодати ]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Однажды [[Parvati|Парвати Деви]] спросила Господа [[Shiva|Шиву]]: «Какой из всех видов поклонения наилучший?» Тогда Господь Шива прямо ей ответил: «Наивысшим является поклонение и преданное служение [[Narayana|Господу Нараяне]], [[Vishnu|Вишну]]». Такой ответ немного обидел и разочаровал Парвати. «А я ведь служу Шиве, значит, мое положение ниже», — подумала она. Тогда прозвучала следующая строка: тасма̄т паратарам̇ дeви тадӣйа̄на̄м̇ сама̄рчанам — «Но выше поклонения Нараяне — поклонение Его преданным. Это даже выше, чем преданность Самому Господу». Услышав это, Парвати улыбнулась, подумав: «Тогда я служу преданному Господа. Шива — Преданный: ваишн̣ава̄на̄м йатха̄ ш́амбхух̣. Стало быть, я делаю самое лучшее». | ||
+ | Сам [[Krishna|Кришна]] подтверждает это в «Aди-пуране»: | ||
+ | <blockquote class = "blockquote">йe мe бхакта джана̄х̣ па̄ртха<br/> | ||
+ | нe мe бхакта̄ш́ ча тe джана̄х̣<br/> | ||
+ | мад бхакта̄на̄н̃ ча йe бхакта̄с<br/> | ||
+ | тe мe бхактатама̄ мата̄х̣</blockquote> | ||
+ | «Те, кто прямо поклоняются Мне — не истинные преданные, настоящие преданные — это те, кто преданы Моим преданным». | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/ Шри Гуру и Его Милость] / [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/sluga-slugi/ Слуга слуги ]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | ...[[Mahaprabhu|Махапрабху]] явил в Своей Личности и проповедовал миру чистейшую нравственность, сопутствующую духовному совершенствованию. Нравственность, как нечто само собой разумеющееся, украшает личность бхакты. Если же она не проявлена в характере человека, называющего себя бхактой Кришны, мы вправе усомниться в его искренности. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ego_nastavleniya/ Его наставления ] / [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ego_nastavleniya/obobshchenie-zhizni-i-ucheniya-makhaprabkhu/ Обобщение жизни и учения Махапрабху ]}} | ||
== Красивая ссылка на страницу Бхакта == | == Красивая ссылка на страницу Бхакта == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Bhakta | http://saraswati.pro/wiki/Bhakta | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
[[Категория:Вайшнавские термины]] | [[Категория:Вайшнавские термины]] |
Версия 19:31, 3 февраля 2016
Бхакта — преданный, которого прославляют и кому поклоняются представители различных категорий - Сиддхи, Мукты, Юкты, разные возвышенные личности.
— Книга Жемчужины духовной мудрости / 69. Поэзия и стиль Шрилы Шридхара Махараджа / Объяснение первого стиха «Према-дхама-дева-стотрам»
...Существует шесть признаков шаранагата-бхакты, человека, предавшегося Господу: Первые два – анукулйасйа санкалпа и пратикулйасйа варджанам – преданный думает: «Я буду делать только то, что благоприятно для чистого бхакти и буду отвергать всё, что препятствует этому, – это называется санкалпа или пратигйа, торжественная клятва. Третий признак – ракшишйашити вишвасо, я всегда буду верить в то, что Господь защитит меня во всех обстоятельствах; Бхагаван – мой единственный защитник и мне нет нужды занимать себя гйаной, йогой и другими видами садханы,–- такова моя вишваса, степень моего доверия к Господу. Четвёртый признак – гоптритве варанам, я всегда буду верить в то, что Господь обеспечит меня всем необходимым; я не смогу обрести ничего с помощью собственных усилий; я не смогу также поддерживать свою жизнь, полагаясь на кого-либо другого. Я буду служить Бхагавану насколько это в моих силах и Он, несомненно, позаботится обо мне. Таков смысл нирбхарата,любовной зависимости. Пятый признак – атма-никшепа, предание: я принадлежу Кришне, мой долг исполнять Его желания. Таков смысл атма-ниведанам, предания себя. Шестой признак – карпанйе, скромность: я очень незначительный, падший и бесполезный. Таков смысл карпанйи или дайнйи, смирения.
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1 / Глава 6. Вечная религия и деление человеческого общества на сословия и касты
Волеизъявлением Господним (трикала дарши ришис) были созданы законы и записаны в шастрах. Риши записали законы... Для кого же? Это необходимо знать. Закон не для совершенных душ, а для грешников и оскорбителей. Парамахамса все и всегда видит как собственность Кришны, существующую лишь для Его удовлетворения. Парамахамсы все используют в соответствии с этим принципом, и потому скверна никогда не касается их. Но каждый должен строго следовать правилам и ограничениям, не беспокоя окружение. Если бы каждый был совершенен, то не было бы нужды создавать закон. Если нет нарушителей, то тюрьмы ни к чему, но в каждой стране полно тюрем. Чистый преданный совершенен и ему незачем строго придерживаться множества правил. Вайшнавы стремятся совершенно служить Кришне и это единственное их правило для следования. Чистые бхакты не беспокоят остальных и потому они не нуждаются в каких-то ограничениях. На том плане бытия дух каждого — служение другим и не принятие чего бы то ни было для себя. Таков мир служения и в нем не существует проблем. Какие беспокойства могут видеть пребывающие в святой Хари-катхе? Здесь может быть даже ревность, но только питающаяся от лилы Шри Кришны. Это очень высоко... Тот мир — трансцендентный мир, свободный от падений и ошибок. Никакие заблуждения не рождаются в реальном прославлении Кришны и жажде удовлетворить Его.
— Книга Божественный слуга / Глава 4. Покров благодати
Однажды Парвати Деви спросила Господа Шиву: «Какой из всех видов поклонения наилучший?» Тогда Господь Шива прямо ей ответил: «Наивысшим является поклонение и преданное служение Господу Нараяне, Вишну». Такой ответ немного обидел и разочаровал Парвати. «А я ведь служу Шиве, значит, мое положение ниже», — подумала она. Тогда прозвучала следующая строка: тасма̄т паратарам̇ дeви тадӣйа̄на̄м̇ сама̄рчанам — «Но выше поклонения Нараяне — поклонение Его преданным. Это даже выше, чем преданность Самому Господу». Услышав это, Парвати улыбнулась, подумав: «Тогда я служу преданному Господа. Шива — Преданный: ваишн̣ава̄на̄м йатха̄ ш́амбхух̣. Стало быть, я делаю самое лучшее». Сам Кришна подтверждает это в «Aди-пуране»:
йe мe бхакта джана̄х̣ па̄ртха
нe мe бхакта̄ш́ ча тe джана̄х̣
тe мe бхактатама̄ мата̄х̣
мад бхакта̄на̄н̃ ча йe бхакта̄с
«Те, кто прямо поклоняются Мне — не истинные преданные, настоящие преданные — это те, кто преданы Моим преданным».
— Книга Шри Гуру и Его Милость / Слуга слуги
...Махапрабху явил в Своей Личности и проповедовал миру чистейшую нравственность, сопутствующую духовному совершенствованию. Нравственность, как нечто само собой разумеющееся, украшает личность бхакты. Если же она не проявлена в характере человека, называющего себя бхактой Кришны, мы вправе усомниться в его искренности.
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Его наставления / Обобщение жизни и учения Махапрабху