Бхава — различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | '''Бхава''' - начальная ступень совершенства в преданности, сравниваемая с появлением первых лучей солнца премы (чистой любви к Богу) и характеризующаяся спонтанным желанием чистого преданного служения с появлением признаков божественного экстаза. | + | '''Бхава''' - начальная ступень совершенства в преданности, сравниваемая с появлением первых лучей солнца [[Prema|премы]] (чистой любви к Богу) и характеризующаяся спонтанным желанием чистого преданного служения с появлением признаков божественного экстаза. |
+ | {{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/vera/ Садху-санга №2] / [http://saraswati.pro/magazines/vera/zhemchuzhiny_gaudiya_vayshnavizma/ Жемчужины Гаудия-вайшнавизма] / [http://saraswati.pro/magazines/vera/zhemchuzhiny_gaudiya_vayshnavizma/glossariy/ Глоссарий]}} | ||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | '''Виджая-кумар:''' «О учитель, что есть бхава? До сего дня ты не говорил нам об этом; пожалуйста, милостиво освяти данный предмет». | ||
+ | |||
+ | '''Бабаджи:''' «Пока я рассказывал вам только о [[Sadhana-bhakti|садхана-бхакти]]. Совершая садхану, преданный в должный срок достигнет премы. Что же касается бхавы, то она предшествует этой ступени полного духовного совершенства (сиддха-авастха), которая описывается в следующем стихе Даша-мулы: | ||
+ | |||
+ | <blockquote class = "blockquote">сварупавастхане мадхура раса бхаводайа иха<br/> | ||
+ | врадже радха кришна сваджана джана бхавесам хриди вахан<br/> | ||
+ | парананде притим джагадатула сампат сукхам ахо<br/> | ||
+ | виласакхйе таттве парама паричарйам са лабхате</blockquote> | ||
+ | <div class = "quotelabel">(Даша-мула, 10а)</div> | ||
+ | «На зрелой стадии садхана-бхакти [[Dzhiva|джива]] обретает знание о своей вечной духовной форме ([[Svarupa|сварупе]]), и тогда под влиянием [[Hladini-shakti|хладини-шакти]] в ее сердце пробуждается сильная экстатическая любовь (бхава) в [[Madhura-rasa|мадхура-расе]]. В этот момент она начинает страстно стремиться к тому, чтобы следовать по стопам близких спутников Шри Шри Радха-Кришны во [[Vradzh|Врадже]]. Черпая безграничное счастье, рожденное из чистой, трансцендентной любви ([[Priti|прити]]), джива входит в мир вечных игр ([[Nitya-lila|нитья-лила]]) всевышнего Господа и обретает право совершать сокровенное служение Его лотосным стопам. Нет и не может быть большей удачи для дживы». | ||
+ | |||
+ | В этой [[Shloka|шлоке]] описана прайоджана-таттва, высшее совершенство жизни -- [[Krishna-prema|кришна-према]]. Однако, существует еще одна ступень, начальная стадия премы, именуемая бхава. О ней говорится в следующем стихе Даша-мулы: | ||
+ | |||
+ | <blockquote class = "blockquote">прабхух ках ко дживах катхам идам ачид вишвам ити ва<br/> | ||
+ | вичарйаитанартхан хари бхаджана криччхастрачатурах<br/> | ||
+ | абхедашам дхарман сакалам апарадхам парихаран<br/> | ||
+ | харер наманандам пибати хари дашо хари джанаи</blockquote> | ||
+ | |||
+ | «Кто [[Krishna|Кришна]]? Кто я? Что есть временный материальный мир ([[Achit|ачид-джагат]])? Каков вечный духовный мир ([[Chit-dzhagat|чид-джагат]])? Тот, кто найдет ответы на эти вопросы, станет знатоком [[Shastry|шастр]]. Такой человек, освободившись от всех грехов, оскорблений, а также от безбожия и мирского благочестия, найдет счастье в блаженном состоянии вечного слуги Всевышнего Господа и, никогда не покидая общество святых преданных, сможет насладиться нектаром воспевания святых имен [[Hari|Господа Хари]]» (Даша-мула, 10б). | ||
+ | |||
+ | Эта удивительная Даша-мула-таттва содержит в себе суть всех наставлений [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]], дарованных им миру». | ||
+ | |||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/ Том 2] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели]}} | ||
− | |||
== Красивая ссылка на страницу Бхава == | == Красивая ссылка на страницу Бхава == | ||
http://saraswati.pro/wiki/Bhava | http://saraswati.pro/wiki/Bhava | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
[[Категория:Вайшнавские термины]] | [[Категория:Вайшнавские термины]] |
Версия 09:37, 21 марта 2016
Бхава - начальная ступень совершенства в преданности, сравниваемая с появлением первых лучей солнца премы (чистой любви к Богу) и характеризующаяся спонтанным желанием чистого преданного служения с появлением признаков божественного экстаза.
— Журнал Садху-санга №2 / Жемчужины Гаудия-вайшнавизма / Глоссарий
Виджая-кумар: «О учитель, что есть бхава? До сего дня ты не говорил нам об этом; пожалуйста, милостиво освяти данный предмет».
Бабаджи: «Пока я рассказывал вам только о садхана-бхакти. Совершая садхану, преданный в должный срок достигнет премы. Что же касается бхавы, то она предшествует этой ступени полного духовного совершенства (сиддха-авастха), которая описывается в следующем стихе Даша-мулы:
сварупавастхане мадхура раса бхаводайа иха
врадже радха кришна сваджана джана бхавесам хриди вахан
виласакхйе таттве парама паричарйам са лабхате
парананде притим джагадатула сампат сукхам ахо
(Даша-мула, 10а)«На зрелой стадии садхана-бхакти джива обретает знание о своей вечной духовной форме (сварупе), и тогда под влиянием хладини-шакти в ее сердце пробуждается сильная экстатическая любовь (бхава) в мадхура-расе. В этот момент она начинает страстно стремиться к тому, чтобы следовать по стопам близких спутников Шри Шри Радха-Кришны во Врадже. Черпая безграничное счастье, рожденное из чистой, трансцендентной любви (прити), джива входит в мир вечных игр (нитья-лила) всевышнего Господа и обретает право совершать сокровенное служение Его лотосным стопам. Нет и не может быть большей удачи для дживы».
В этой шлоке описана прайоджана-таттва, высшее совершенство жизни -- кришна-према. Однако, существует еще одна ступень, начальная стадия премы, именуемая бхава. О ней говорится в следующем стихе Даша-мулы:
прабхух ках ко дживах катхам идам ачид вишвам ити ва
вичарйаитанартхан хари бхаджана криччхастрачатурах
харер наманандам пибати хари дашо хари джанаи
абхедашам дхарман сакалам апарадхам парихаран
«Кто Кришна? Кто я? Что есть временный материальный мир (ачид-джагат)? Каков вечный духовный мир (чид-джагат)? Тот, кто найдет ответы на эти вопросы, станет знатоком шастр. Такой человек, освободившись от всех грехов, оскорблений, а также от безбожия и мирского благочестия, найдет счастье в блаженном состоянии вечного слуги Всевышнего Господа и, никогда не покидая общество святых преданных, сможет насладиться нектаром воспевания святых имен Господа Хари» (Даша-мула, 10б).
Эта удивительная Даша-мула-таттва содержит в себе суть всех наставлений Шримана Махапрабху, дарованных им миру».
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 2 / Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели