Ачарья — различия между версиями
(→Красивая ссылка на страницу Ачарья) |
|||
Строка 56: | Строка 56: | ||
== Кого нельзя считать Ачарьей? == | == Кого нельзя считать Ачарьей? == | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | «Тот, кто интерпретирует божественный звук, шабда-брахму, опираясь на свое несовершенное чувственное восприятие, не может быть истинным Гуру, поскольку, не получив должного образования под руководством подлинного ачарьи, интерпретатор неминуемо отклонится от учения Вьясадева (что и делают майявади). Шрила Вьясадев – главный авторитет в богооткровенных писаниях Вед, и потому такого горе-интерпретатора нельзя считать Гуру, то есть ачарьей, каким бы запасом материального знания он ни обладал. | + | «Тот, кто интерпретирует божественный звук, [[Shabda-brahman|шабда-брахму]], опираясь на свое несовершенное чувственное восприятие, не может быть истинным Гуру, поскольку, не получив должного образования под руководством подлинного '''''ачарьи''''', интерпретатор неминуемо отклонится от учения [[Vyasadeva|Вьясадева]] (что и делают майявади). [[Vyasadeva|Шрила Вьясадев]] – главный авторитет в богооткровенных писаниях [[Veda|Вед]], и потому такого горе-интерпретатора нельзя считать Гуру, то есть '''''ачарьей''''', каким бы запасом материального знания он ни обладал. |
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/ Наши Учителя.] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_2_achari_sovremennosti/ Часть 2. Ачарьи современности] / | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/ Наши Учителя.] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_2_achari_sovremennosti/ Часть 2. Ачарьи современности] / | ||
[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_2_achari_sovremennosti/glava_1_shrila_bkhaktivedanta_svami_prabkhupada/pechatayte-vse-chto-on-napishet/ Глава 1. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Печатайте все, что он напишет]}} | [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_2_achari_sovremennosti/glava_1_shrila_bkhaktivedanta_svami_prabkhupada/pechatayte-vse-chto-on-napishet/ Глава 1. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Печатайте все, что он напишет]}} | ||
Строка 63: | Строка 63: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | Гуру и ачарья — одно и то же, но, в общем, можно сказать, что ачарья делает более обширную работу. Кроме того, ачарья должен в совершенстве знать Писания, в то время как гуру может внешне и не блистать глубоким знанием шастр, но по-настоящему понимать их суть. Он, быть может, не способен широко цитировать Писания, но зато сознает их смысл. Гуру может быть таким. Но ачарья — это тот, кто широко проповедует и способен приводить обширные свидетельства из Писаний. | + | [[Guru|Гуру]] и '''''ачарья''''' — одно и то же, но, в общем, можно сказать, что '''''ачарья''''' делает более обширную работу. Кроме того, '''''ачарья''''' должен в совершенстве знать Писания, в то время как гуру может внешне и не блистать глубоким знанием [[Shastry|шастр]], но по-настоящему понимать их суть. Он, быть может, не способен широко цитировать Писания, но зато сознает их смысл. [[Guru|Гуру]] может быть таким. Но '''''ачарья''''' — это тот, кто широко проповедует и способен приводить обширные свидетельства из Писаний. |
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/ Шри Гуру и его милость] / [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/posvyashchenie-v-transtsendentnuyu-nauku/ Посвящение в трансцендентную науку]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/ Шри Гуру и его милость] / [http://saraswati.pro/books/shri_guru_i_ego_milost/posvyashchenie-v-transtsendentnuyu-nauku/ Посвящение в трансцендентную науку]}} | ||
Строка 69: | Строка 69: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада<br/> | + | [[Bhaktivedanta_Svami_Prabhupada|Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада]]<br/> |
− | Шрила Шридхар Махарадж<br/> | + | [[Shridhar_Maharadzh|Шрила Шридхар Махарадж]]<br/> |
− | Шрила Говинда Махарадж<br/> | + | [[Govinda_Maharadzh|Шрила Говинда Махарадж]]<br/> |
{{конец цитаты}} | {{конец цитаты}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
[[Категория:Вайшнавские термины]] | [[Категория:Вайшнавские термины]] |
Версия 13:36, 21 июля 2016
Содержание
Красивая ссылка на страницу Ачарья
http://saraswati.pro/wiki/Acharya
Ачарья — духовный наставник; тот, кто учит своим примером.
— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: А
— Книга Шри Гуру и его милость / Посвящение в трансцендентную науку
Чтобы получить трансцендентное знание, надо полностью предаться истинному ачарье в духе искреннего вопрошания и служения. Мы можем усвоить трансцендентное знание, лишь если подлинно служим Абсолюту под руководством ачарьи.
— Книга Шри Гуру и его милость / Предисловие
Кришна говорит: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄т — «В конечном итоге, ачарья — это Я». Это функция Божественного, и на разных этапах гуру-таттва может принимать различные образы. В одно и то же время могут действовать разные ачарьи. Знание, идеал развиваются от более грубого к более тонкому. И в зависимости от глубины нашего вúдения, разные ачарьи будут представать перед нами в различном облике.
— Книга Шри Гуру и его милость / Изначальный гуру
Мы почитаем этот благословенный день как Шри Вьяса-пуджа титхи, потому что ачарья — это ныне здравствующий представитель Вьясадевы, божественного составителя Вед, Пуран, «Бхагавад-гиты», «Махабхараты» и «Шримад-Бхагаватам».
— Книга Шри Гуру и его милость / Предисловие]
Три уровня Ачарьи
Это не три уровня вайшнавов, это три уровня гуру. Когда величайший преданный нисходит, чтобы выступать в роли ачарьи — того, кто учит собственным примером — он занимает положение преданного среднего уровня. Одна его нога — в духовном мире, а другую он, по приказу Кришны, ставит сюда, в материальный, чтобы исполнять обязанности ачарьи. А гуру, который одной ногой стоит в материальном мире, а другую протягивает в духовный — это мадхьяма-адхикари, преданный среднего уровня. Он также исполняет обязанности ачарьи. Ачарья низшего типа стоит обеими ногами здесь, в материальном мире, но его взгляд устремлен к миру духовному. Он тоже может быть ачарьей. Такова градация ачарьев...
— Книга Шри Гуру и его милость / Посвящающий духовный наставник
Два характера Ачарьи
Мы видим, что даже ачарьи имеют различные характеры, природа ачарьев различна. Все, что есть у гоштха-ананди, они желают разделить с другими, наслаждаться сообща, тогда как есть те, кто хочет улучшить качество своей реализации [бхаджан-ананди]. Их не слишком интересует окружающий мир, но в большей степени заботит внутренняя реализация. Когда же некто используется Абсолютом в осуществлении некой работы, то он исполняет ее, для чего он наделяется определенной природой. Существует такое состояние, когда он [духовный подвижник] поднимается (апандаша), когда он достигает своего собственного измерения, и на этой стадии есть два типа — гхоштха-ананди и бхаджан-ананди.
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 02. Кришна - Имя, Личность, темперамент / Кришна ожидает полного самопосвящения
Кто может быть Ачарьей?
Нужно обладать такой самоотверженностью, чтобы думать: «Пусть я попаду в ад, но я должен исполнить приказ моего гуру. Так, через меня, сможет продолжиться его дело». Такая убежденность в духовном пути, в мантре, дает нам силу выполнять работу ачарьи.
— Книга Шри Гуру и его милость / Посвящающий духовный наставник
Мы должны искренне и с верой помогать другим любым знанием, которое у нас есть. В таком духе можно приниматься за работу ачарьи
— Книга Шри Гуру и его милость / Посвящающий духовный наставник
Я выполняю приказ моего ачарьи. Я очень низок, тем не менее я принял эту обязанность, потому что так мне велел мой ачарья. Если человек изнутри ощущает такую необходимость, он может выполнять работу ачарьи.
— Книга Шри Гуру и его милость / Посвящающий духовный наставник
Когда духовные принципы преданного влияют и на его общественную жизнь и ею руководят, он становится преданным второго класса. Начав вести такую жизнь, он способен помогать другим. Его не затронет чуждое, неблагоприятное общение, и поскольку он уже давно ведет такой образ жизни и утвердился в нем, он знает, как общаться с другими, на должном уровне поддерживая свои духовные силы. Так как он уже живет такой жизнью, он достоин посвящать учеников. Он способен помогать другим, так как преобразовал свои отношения с окружающим миром. Он может поддерживать свой уровень, сражаясь с представителями майи. Он уже доказал свою духовную стойкость, поэтому на него вполне можно положиться и доверить ему полномочия ачарьи.
— Книга Шри Гуру и его милость / Посвящающий духовный наставник
Кого нельзя считать Ачарьей?
«Тот, кто интерпретирует божественный звук, шабда-брахму, опираясь на свое несовершенное чувственное восприятие, не может быть истинным Гуру, поскольку, не получив должного образования под руководством подлинного ачарьи, интерпретатор неминуемо отклонится от учения Вьясадева (что и делают майявади). Шрила Вьясадев – главный авторитет в богооткровенных писаниях Вед, и потому такого горе-интерпретатора нельзя считать Гуру, то есть ачарьей, каким бы запасом материального знания он ни обладал.
— Книга Наши Учителя. / Часть 2. Ачарьи современности / Глава 1. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Печатайте все, что он напишет
В чем различие между Гуру и Ачарьей?
Гуру и ачарья — одно и то же, но, в общем, можно сказать, что ачарья делает более обширную работу. Кроме того, ачарья должен в совершенстве знать Писания, в то время как гуру может внешне и не блистать глубоким знанием шастр, но по-настоящему понимать их суть. Он, быть может, не способен широко цитировать Писания, но зато сознает их смысл. Гуру может быть таким. Но ачарья — это тот, кто широко проповедует и способен приводить обширные свидетельства из Писаний.
— Книга Шри Гуру и его милость / Посвящение в трансцендентную науку