Абсолютная истина — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 9: Строка 9:
 
Гьяна-йога — путь философского поиска Абсолютной Истины, мудрости и отречения. Он может привести к просветлению и освобождению, но не сможет дать чистой любви к Богу (бхакти).
 
Гьяна-йога — путь философского поиска Абсолютной Истины, мудрости и отречения. Он может привести к просветлению и освобождению, но не сможет дать чистой любви к Богу (бхакти).
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_4/ Проповеди Хранителя Преданности том 4] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_4/glossariy/ Глоссарий]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_4/ Проповеди Хранителя Преданности том 4] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_4/glossariy/ Глоссарий]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
«Мудрецы знают Абсолютную Истину как единую духовную субстанцию, пребывающую за пределами двойственности. Они постигают Ее в трех аспектах: как Брахмана, Параматму и, в конечном счете, как Бхагавана».<br />
 +
<br />
 +
Брахман не является Центральной Истиной. Брахман – это всеобъемлющий аспект окружающего мира. Параматма – всепроникающий аспект, Бог, пребывающий во всем, повсюду. Другим аспектом высшего начала является Бхагаван. Бхагаван означает, что Он бхагья, благой. Он полон великолепия, айшварьи. Таким образом, первоначальное толкование понятия «Бхагаван» может предстать как айшварьяман: Тот, кто является источником всего могущества, владыкой всех энергий. Но «Шримад-Бхагаватам» представил Бхагавана в ином, революционно новом аспекте: он переместил Центр от энергии, силы, в сторону любви. Он показал, что Бог есть любовь. Природа Абсолютного Центра – любовь. Любовь выше силы и существует на более глубоком уровне бытия. Сила – это внешнее проявление, тогда как любовь – основное и высочайшее сущее.
 +
{{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/put_serdtsa/ Гаудия-даршан № 7] / [http://saraswati.pro/magazines/put_serdtsa/vstrecha_s_uchitelem/ Встреча с учителем] / [http://saraswati.pro/magazines/put_serdtsa/vstrecha_s_uchitelem/mnogochislennye_kontseptsii_boga/ Многочисленные концепции Бога]}}
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]

Версия 07:08, 30 августа 2016

Откровение Бога — абсолютная истина, но при восприятии и передаче из уст в уста она теряет свою первозданную чистоту. В «Шримад-Бхагаватам» (11.14.3) говорится, что истину, явленную свыше, следует считать абсолютной и принимать безоговорочно. Но с течением времени она может измениться до неузнаваемости. Поэтому, чтобы сохранить ее, нам даются новые и новые откровения.

— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Предисловие Шрилы Бхактивинода Тхакура

Красивая ссылка на страницу Абсолютная истина

http://saraswati.pro/wiki/Absolyutnaya_istina

Гьяна-йога — путь философского поиска Абсолютной Истины, мудрости и отречения. Он может привести к просветлению и освобождению, но не сможет дать чистой любви к Богу (бхакти).

— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 4 / Глоссарий

«Мудрецы знают Абсолютную Истину как единую духовную субстанцию, пребывающую за пределами двойственности. Они постигают Ее в трех аспектах: как Брахмана, Параматму и, в конечном счете, как Бхагавана».

Брахман не является Центральной Истиной. Брахман – это всеобъемлющий аспект окружающего мира. Параматма – всепроникающий аспект, Бог, пребывающий во всем, повсюду. Другим аспектом высшего начала является Бхагаван. Бхагаван означает, что Он бхагья, благой. Он полон великолепия, айшварьи. Таким образом, первоначальное толкование понятия «Бхагаван» может предстать как айшварьяман: Тот, кто является источником всего могущества, владыкой всех энергий. Но «Шримад-Бхагаватам» представил Бхагавана в ином, революционно новом аспекте: он переместил Центр от энергии, силы, в сторону любви. Он показал, что Бог есть любовь. Природа Абсолютного Центра – любовь. Любовь выше силы и существует на более глубоком уровне бытия. Сила – это внешнее проявление, тогда как любовь – основное и высочайшее сущее.

— Журнал Гаудия-даршан № 7 / Встреча с учителем / Многочисленные концепции Бога