Абсолютная истина — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
<br /> | <br /> | ||
Брахман не является Центральной Истиной. Брахман – это всеобъемлющий аспект окружающего мира. Параматма – всепроникающий аспект, Бог, пребывающий во всем, повсюду. Другим аспектом высшего начала является Бхагаван. Бхагаван означает, что Он бхагья, благой. Он полон великолепия, айшварьи. Таким образом, первоначальное толкование понятия «Бхагаван» может предстать как айшварьяман: Тот, кто является источником всего могущества, владыкой всех энергий. Но «Шримад-Бхагаватам» представил Бхагавана в ином, революционно новом аспекте: он переместил Центр от энергии, силы, в сторону любви. Он показал, что Бог есть любовь. Природа Абсолютного Центра – любовь. Любовь выше силы и существует на более глубоком уровне бытия. Сила – это внешнее проявление, тогда как любовь – основное и высочайшее сущее. | Брахман не является Центральной Истиной. Брахман – это всеобъемлющий аспект окружающего мира. Параматма – всепроникающий аспект, Бог, пребывающий во всем, повсюду. Другим аспектом высшего начала является Бхагаван. Бхагаван означает, что Он бхагья, благой. Он полон великолепия, айшварьи. Таким образом, первоначальное толкование понятия «Бхагаван» может предстать как айшварьяман: Тот, кто является источником всего могущества, владыкой всех энергий. Но «Шримад-Бхагаватам» представил Бхагавана в ином, революционно новом аспекте: он переместил Центр от энергии, силы, в сторону любви. Он показал, что Бог есть любовь. Природа Абсолютного Центра – любовь. Любовь выше силы и существует на более глубоком уровне бытия. Сила – это внешнее проявление, тогда как любовь – основное и высочайшее сущее. | ||
− | {{конец цитаты| | + | {{конец цитаты|Журнала [http://saraswati.pro/magazines/put_serdtsa/ Гаудия-даршан № 7] / [http://saraswati.pro/magazines/put_serdtsa/vstrecha_s_uchitelem/ Встреча с учителем] / [http://saraswati.pro/magazines/put_serdtsa/vstrecha_s_uchitelem/mnogochislennye_kontseptsii_boga/ Многочисленные концепции Бога]}} |
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его спутники и верные последователи объясняли религию «Шримад-Бхагаватам» как своими наставлениями, так и безукоризненным соблюдением всех ее принципов. Они утверждают, что для того, чтобы постичь Абсолютную Истину, следует выстроить свою жизнь в полном согласии с ней. Если Высшей Истиной не живут, а лишь притворяются, то Она теряет Свою реальность и вырождается, принимая наихудшую форму Своего материалистичного подобия, и наносит бесконечный вред таким псевдоучителям и их последователям. | ||
+ | {{конец цитаты|Журнала [http://www.saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_07/ The Harmonist XXVI-07] / [http://www.saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_07/eroticheskiy_printsip_i_bezrazdelnaya_predannost_bogu_chast_7/ Эротический принцип и безраздельная преданность Богу (часть 7)]}} | ||
+ | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Версия 07:14, 30 августа 2016
Откровение Бога — абсолютная истина, но при восприятии и передаче из уст в уста она теряет свою первозданную чистоту. В «Шримад-Бхагаватам» (11.14.3) говорится, что истину, явленную свыше, следует считать абсолютной и принимать безоговорочно. Но с течением времени она может измениться до неузнаваемости. Поэтому, чтобы сохранить ее, нам даются новые и новые откровения.
— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Предисловие Шрилы Бхактивинода Тхакура
Красивая ссылка на страницу Абсолютная истина
http://saraswati.pro/wiki/Absolyutnaya_istina
Гьяна-йога — путь философского поиска Абсолютной Истины, мудрости и отречения. Он может привести к просветлению и освобождению, но не сможет дать чистой любви к Богу (бхакти).
«Мудрецы знают Абсолютную Истину как единую духовную субстанцию, пребывающую за пределами двойственности. Они постигают Ее в трех аспектах: как Брахмана, Параматму и, в конечном счете, как Бхагавана».
Брахман не является Центральной Истиной. Брахман – это всеобъемлющий аспект окружающего мира. Параматма – всепроникающий аспект, Бог, пребывающий во всем, повсюду. Другим аспектом высшего начала является Бхагаван. Бхагаван означает, что Он бхагья, благой. Он полон великолепия, айшварьи. Таким образом, первоначальное толкование понятия «Бхагаван» может предстать как айшварьяман: Тот, кто является источником всего могущества, владыкой всех энергий. Но «Шримад-Бхагаватам» представил Бхагавана в ином, революционно новом аспекте: он переместил Центр от энергии, силы, в сторону любви. Он показал, что Бог есть любовь. Природа Абсолютного Центра – любовь. Любовь выше силы и существует на более глубоком уровне бытия. Сила – это внешнее проявление, тогда как любовь – основное и высочайшее сущее.— Журнала Гаудия-даршан № 7 / Встреча с учителем / Многочисленные концепции Бога
Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его спутники и верные последователи объясняли религию «Шримад-Бхагаватам» как своими наставлениями, так и безукоризненным соблюдением всех ее принципов. Они утверждают, что для того, чтобы постичь Абсолютную Истину, следует выстроить свою жизнь в полном согласии с ней. Если Высшей Истиной не живут, а лишь притворяются, то Она теряет Свою реальность и вырождается, принимая наихудшую форму Своего материалистичного подобия, и наносит бесконечный вред таким псевдоучителям и их последователям.
— Журнала The Harmonist XXVI-07 / Эротический принцип и безраздельная преданность Богу (часть 7)