Абсолютная истина — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
Теистическая концепция ведет к Первоисточнику, где знание полно, вечно и способно одарить непреходящим блаженством. Мы постоянно ищем чувственных наслаждений, однако они никогда не смогут стать источником вечного блаженства. Эмпирический подход не может предоставить нам средство для этого непрестанного блаженства.<br /> | Теистическая концепция ведет к Первоисточнику, где знание полно, вечно и способно одарить непреходящим блаженством. Мы постоянно ищем чувственных наслаждений, однако они никогда не смогут стать источником вечного блаженства. Эмпирический подход не может предоставить нам средство для этого непрестанного блаженства.<br /> | ||
<br /> | <br /> | ||
− | Теистический взгляд на мир означает возможность абсолютного знания. Мы должны тщательно исследовать положение абсолютного Знания, Бытия и Блаженства, необходимых нам, искать ту область, где их можно обрести. | + | Теистический взгляд на мир означает возможность абсолютного знания. Мы должны тщательно исследовать положение абсолютного Знания, Бытия и Блаженства, необходимых нам, искать ту область, где их можно обрести. |
+ | {{конец цитаты|Журнала [http://saraswati.pro/magazines/sokrovishche_shri_rupy/ Гаудия-даршан № 8] / [http://saraswati.pro/magazines/sokrovishche_shri_rupy/tema_nomera/vechnoe_uchenie_rupy_gosvami_i_sovremennyy_mir/ Вечное учение Рупы Госвами и современный мир]}} | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Определение Абсолюта гласит: «Абсолютная Истина сохраняет за Собой право оставаться скрытой для наших чувств» Чувства подводят нас в попытках постичь целое в рамках времени. Наш мозг не в состоянии воспринять полноту, вечное начало и конец времени. От положения Абсолюта нам стоит перейти к рассмотрению Его как Личности. Он Тот, кто был в самом начале, Тот, кто создает все объекты чувственного восприятия, и Тот, кто их будет разрушать. Знание о Нем, являясь абсолютным, положит конец всем преходящим вещам этого мира. | ||
{{конец цитаты|Журнала [http://saraswati.pro/magazines/sokrovishche_shri_rupy/ Гаудия-даршан № 8] / [http://saraswati.pro/magazines/sokrovishche_shri_rupy/tema_nomera/vechnoe_uchenie_rupy_gosvami_i_sovremennyy_mir/ Вечное учение Рупы Госвами и современный мир]}} | {{конец цитаты|Журнала [http://saraswati.pro/magazines/sokrovishche_shri_rupy/ Гаудия-даршан № 8] / [http://saraswati.pro/magazines/sokrovishche_shri_rupy/tema_nomera/vechnoe_uchenie_rupy_gosvami_i_sovremennyy_mir/ Вечное учение Рупы Госвами и современный мир]}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Текущая версия на 08:16, 30 августа 2016
Откровение Бога — абсолютная истина, но при восприятии и передаче из уст в уста она теряет свою первозданную чистоту. В «Шримад-Бхагаватам» (11.14.3) говорится, что истину, явленную свыше, следует считать абсолютной и принимать безоговорочно. Но с течением времени она может измениться до неузнаваемости. Поэтому, чтобы сохранить ее, нам даются новые и новые откровения.
— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Предисловие Шрилы Бхактивинода Тхакура
Красивая ссылка на страницу Абсолютная истина
http://saraswati.pro/wiki/Absolyutnaya_istina
Гьяна-йога — путь философского поиска Абсолютной Истины, мудрости и отречения. Он может привести к просветлению и освобождению, но не сможет дать чистой любви к Богу (бхакти).
«Мудрецы знают Абсолютную Истину как единую духовную субстанцию, пребывающую за пределами двойственности. Они постигают Ее в трех аспектах: как Брахмана, Параматму и, в конечном счете, как Бхагавана».
Брахман не является Центральной Истиной. Брахман – это всеобъемлющий аспект окружающего мира. Параматма – всепроникающий аспект, Бог, пребывающий во всем, повсюду. Другим аспектом высшего начала является Бхагаван. Бхагаван означает, что Он бхагья, благой. Он полон великолепия, айшварьи. Таким образом, первоначальное толкование понятия «Бхагаван» может предстать как айшварьяман: Тот, кто является источником всего могущества, владыкой всех энергий. Но «Шримад-Бхагаватам» представил Бхагавана в ином, революционно новом аспекте: он переместил Центр от энергии, силы, в сторону любви. Он показал, что Бог есть любовь. Природа Абсолютного Центра – любовь. Любовь выше силы и существует на более глубоком уровне бытия. Сила – это внешнее проявление, тогда как любовь – основное и высочайшее сущее.— Журнала Гаудия-даршан № 7 / Встреча с учителем / Многочисленные концепции Бога
Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его спутники и верные последователи объясняли религию «Шримад-Бхагаватам» как своими наставлениями, так и безукоризненным соблюдением всех ее принципов. Они утверждают, что для того, чтобы постичь Абсолютную Истину, следует выстроить свою жизнь в полном согласии с ней. Если Высшей Истиной не живут, а лишь притворяются, то Она теряет Свою реальность и вырождается, принимая наихудшую форму Своего материалистичного подобия, и наносит бесконечный вред таким псевдоучителям и их последователям.
— Журнала The Harmonist XXVI-07 / Эротический принцип и безраздельная преданность Богу (часть 7)
Мы склонны верить, что существует сила, которая скрывает от нас это знание, поскольку мы не способны воспринять абсолютный мир. Таково начало теистической концепции, связанной с абсолютным Знанием, которое не зависит от относительных истин нашего мира. Данные чувств – единственный имеющийся в нашем распоряжении инструмент познания. Но так как полученное с их помощью знание не может удовлетворить нас, возникает потребность в нисходящем откровении посланника Абсолютной Истины
Нам необходимо искать Первоисточник всех знаний. Если мы не будем действовать в этом направлении, то придем к опустошенности. “Провинциальные”, временные, кажущиеся истины скрывают от нас подлинное Знание. Нужно обрести нить, связующую все знания, иначе мы получим лишь условную, вводящую в заблуждение науку. Приходит время, и мир объектов вокруг нас, начинает казаться нашей собственностью. Теистическая концепция ведет к Первоисточнику, где знание полно, вечно и способно одарить непреходящим блаженством. Мы постоянно ищем чувственных наслаждений, однако они никогда не смогут стать источником вечного блаженства. Эмпирический подход не может предоставить нам средство для этого непрестанного блаженства.
Теистический взгляд на мир означает возможность абсолютного знания. Мы должны тщательно исследовать положение абсолютного Знания, Бытия и Блаженства, необходимых нам, искать ту область, где их можно обрести.— Журнала Гаудия-даршан № 8 / Вечное учение Рупы Госвами и современный мир
Определение Абсолюта гласит: «Абсолютная Истина сохраняет за Собой право оставаться скрытой для наших чувств» Чувства подводят нас в попытках постичь целое в рамках времени. Наш мозг не в состоянии воспринять полноту, вечное начало и конец времени. От положения Абсолюта нам стоит перейти к рассмотрению Его как Личности. Он Тот, кто был в самом начале, Тот, кто создает все объекты чувственного восприятия, и Тот, кто их будет разрушать. Знание о Нем, являясь абсолютным, положит конец всем преходящим вещам этого мира.
— Журнала Гаудия-даршан № 8 / Вечное учение Рупы Госвами и современный мир