Гуру-Парампара
Наша гуру-парампара, преемственность учителей, следует идеалу, а не телу, это преемственность наставляющих, а не формально посвящающих духовных учителей. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пишет в своей песне, посвященной нашей гуру-парампаре:
« махапрабху шри чаитанйа радха кршна нахe анйа рупануга джанeра дживана — » «Наивысшая истина сознания Кришны нисходит через линию шикша-гуру, наставляющих духовных учителей». В список нашей преемственности учителей включаются те, кто достиг должного уровня осознания в правильном аспекте.
— Книга Шри Гуру и Его Милость / Глава Поучающие духовные наставники
гуру-парампара – это наше средство видеть Кришну. Именно по этой линии Учителей наше служение достигает Кришны и тотчас же принимается Им. Такая логика упоминается в санскритских книгах как шатапатра ведхах нйайа. Мы считаем, что служение непосредственно достигает Кришны, хотя в действительности оно передается от Гуру к Гуру, подобно тому, как игла пронзает стопку листков. Необходимо предложить всего себя Кришне, но существует только один способ сделать это – предаться Гуру. И мы должны позаботиться о том, чтобы принять истинного Гуру, в противном случае игла будет сломана.
— Книга Уроки религии / Глава Уроки Религии
На первой стадии, на первом этапе природа расы может быть не распознана. И это великая проблема для нас. И также великое руководство (буквально). Так или иначе мы пришли в группу, которая, исключительным образом, группа мадхура-расы. Гуру-парампара мы видим. В Гуру-парампаре все мантры, мантрам, не ватсалья расы, не иной расы, но мадхура-расы. Все мантры ведут в этом направлении. Мадхура-раса — всеобъемлющая раса и это явление, главным образом, было дано Махапрабху и Шри Рупой. Поэтому мукха-раса — комбинация всех рас. И помочь этой расе, служению этой расе призваны остальные параферналии. Они были созданы с этой целью. А потому эта рас есть ади-раса и мукха-раса. Две паричхаи. Как будет по-английски?
- 00:31:07#
Два определения этой расы они идентичны. Ади-раса — означает самая изначальная раса, первичная раса. И мукха-раса — главная или центральная раса, первостепенная раса. И совокупность всех рас присутствует там и наша Гуру-парампара исключительно мадхура-расы Гуру-парампара. И мантры, которые даются нам, все — суть мадхура-раса мантры.
— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом / Мадхура-раса - изначальная и основополагающая
Содержание
- 1 Красивая ссылка на эту страницу
- 2 Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»
- 3 Бхагаван Шри Кришна
- 4 Брахма
- 5 Нарада
- 6 Вьясадeва
- 7 Mадхвачарья
- 8 Падманабха
- 9 Нрихари
- 10 Mадхава
- 11 Aкшобхья
- 12 Джаятиртха
- 13 Гьянасиндху
- 14 Даянидхи
- 15 Видьянидхи
- 16 Раджeндра
- 17 Джаядхарма
- 18 Пурушоттама
- 19 Брахманьятиртха
- 20 Вьясатиртха
- 21 Лакшмипати
- 22 Mадхавeндра Пури
- 23 Ишвара Пури
- 24 Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху
- 25 Рупа Госвами
- 26 Рагхунатха дас Госвами
- 27 Кришнадас Kавирадж Госвами
- 28 Нароттама дас Tхакур
- 29 Вишванатха Чакраварти Tхакур
- 30 (Баладeва Видьябхушана) Джаганнатх дас Бабаджи
- 31 Бхактивинода Tхакур
- 32 Гауракишора дас Бабаджи
- 33 Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур
- 34 Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа
- 35 Б. С. Говинда Дев Госвами
Красивая ссылка на эту страницу
http://saraswati.pro/wiki/Guru_Parampara
Бхаджан «Шри Гуру-Парампара»
Бхагаван Шри Кришна
Верховное положение Кришны, Сваям Бхагавана, изначальной Личности Бога, раскрывается в Бхагавад-гите, входящей в состав «Махабхараты», а также в «Шримад-Бхагаватам», называемом «зрелым плодом древа ведического знания».
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: К
Брахма
Вторичный творец нашей вселенной, создающий ее во всем многообразии благодаря откровению и могуществу, полученному от Всевышнего.
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Б
Нарада
Нарада Муни (Деварши Нарада, Нарада)— великий преданный, один из первых сыновей Брахмы. История его жизни описана в первой песни «Шримад-Бхагаватам»; один из двенадцати махаджан, святых личностей, путешествующий по духовным и материальным мирам и проповедующий славу Господа.
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Н
Вьясадeва
Вьясадева (Вьяса, Ведавьяса) — литературное воплощение (аватар) Господа Кришны («Шримад-Бхагаватам», 1.3.21). Мудрец, на заре текущей эпохи, Кали-юги, записавший Веды (которые ранее передавались устно, от учителя к ученику), разделивший единую Веду на четыре («Риг-веду», «Яджур-веду», «Сама-веду» и «[Atharva-veda|[Атхарва-веду]]»), составивший большинство Пуран, «Веданта-сутру» и «Махабхарату».
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: В
Mадхвачарья
Мадхава Ачарья делал очень сильный аспект на этом. Он написал комментарии на Упанишады, на Упанишады-вьякхья. Затем манну вьякянам, комментарии на Веданту и так же дал объяснения Махабхарате, и написал комментарии ко многим другим писаниям. Все эти писания в своей основе имеют очень ясную разницу, положение разницы между Господом и его слугой. Разница между дживой и Бхагаваном — вечная разница.
Падманабха
Шри Падманабха считался главным преемником Мадхвачарьи.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30
Нрихари
Нрихари. Прежде он был министром Виджаянагара. Он происходил из царской семьи. Он стал хорошим ученым и считался вторым преемником.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30
Mадхава
Третьим преемником был Мадхава, непосредственный ученик Мадхвачарьи.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30
Aкшобхья
Акшобхья — четвертый преемник Мадхвачарьи и также непосредственный его ученик.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:06:30
Джаятиртха
Итак, в преемственности идет Акшобхья, затем — Джая Тиртха. Джая Тиртха был великим ученым. Он написал очень убедительные, с сильными аргументами книги
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа / 00:09:37
Гьянасиндху
Даянидхи
Видьянидхи
Раджeндра
Джаядхарма
Пурушоттама
Брахманьятиртха
Вьясатиртха
Лакшмипати
Mадхавeндра Пури
После Лакшмипати в парампаре идет Мадхавендра Пури. И гаудия-вайшнавы отсчитывают свое начало от Мадхавендра Пури, именно с него в вайшнавизме началась новая ветвь гаудия-вайшнавов. Потому что до Мадхавендра Пури нигде не наблюдалось истинных признаков божественной любви к Кришне.
Ишвара Пури
В Бенгалии говорят: «Каков Гуру, таков и ученик». Сколь великим был Мадхавендра Пури, столь же великим был его ученик Ишвара Пури, и не он один. Среди великих учеников Мадхавендры Пури были еще Нитьянанда Прабху и Адвайта Прабху. Все они его ученики в этом мире.
— Книга Шрилы Б. С. Говинды Махараджа - Поток вдохновения / Шрила Мадхавендра Пурипад – росток божественной любви
Шри Кришна Чайтанья Mахапрабху
Харе Кришна маха-мантра — это юга-дхарма-нама, метод богопознания, предназначенный в особенности для нынешней эпохи — Кали-юги. Маха-мантра упоминается повсюду в Пуранах. Повторять ее можно тихо, в уме и громко вслух. Эту мантру дал нам Махапрабху, предназначив ее для всех падших душ. Он предназначил ее для всех: достойных и недостойных. Единственное, что необходимо для ее получения, это шраддха, вера.
— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Глава 10. Харе Кришна мантра
Рупа Госвами
главный из шести Госвами Вриндавана, вечный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Был лично избран Шри Чайтаньей в качестве преемника и главы Его сампрадаи (духовной преемственности). Вследствие уникального положения, которое Шрила Рупа Госвами занимает среди последователей Махапрабху, их называют рупанугами (последователями Шри Рупы). Гаудия-вайшнавы почитают Шрилу Рупу Госвами как ачарью принципа абхидхея (раскрывающего учение о духовном пути, практике сознания Кришны)
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Р
Рагхунатха дас Госвами
Рупа, Рагхунатх — означает рага-марг. Они изначальные учителя рага-марга-бхаджана. Анурага-марга. Махапрабху рекомендовал этот путь и уполномочил Рупу развивать учение именно в этом направлении. А позже Рагхунатх, как никто иной, принял эту линию от Рупы. И Кавирадж Госвами говорит: «Я стремлюсь за этими двумя великими учителями: Рупой и Рагхунатхом. Высочайшее, глубочайшее устремление представлено в этой линии. Поэтому, что бы я ни делал, я прошу о милости Рупу и Рагхунатха, чтобы всегда оставаться в их обществе и никогда не отклоняться с пути, предначертанном ими.
— Лекция Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа. 00:13:37
Кришнадас Kавирадж Госвами
Кришнадас Кавирадж Госвами — автор великого произведения «Чайтанья-чаритамрита» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур пишет в своем предисловии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Нам ничего не известно о родителях Кришнадаса, даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы»
— Журнал Садху-Санга №2 / Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
Нароттама дас Tхакур
До явления Шрилы Бхактивинода Тхакура большинство вайшнавских песен и молитв было написано Шрилой Нароттамом Тхакуром. Всем знакомы строки: шри гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма. Эта молитва вошла в два его сборника: «Према-бхакти-чандрика» и «Прартхана». Нароттам Дас Тхакур написал много прекрасных песен преданности, но он был не только поэтом, но и великим пандитом, а самое главное – преданным Шри Чайтаньядева.
— Книга Поток вдохновения / Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура
Вишванатха Чакраварти Tхакур
Шрила Вишванатха Чакраварти родился в брахманской семье в селении Деваграм, расположенном в районе Муршидабада. Выдающийся знаток санскрита, он примкнул к линии Шри Нароттамы Тхакура и оставил нам множество произведений, позволяющих нам достоверно и во многих деталях узнать об удивительных лилах Махапрабху и Радхи-Кришны, о Вриндаване, Набадвипе и гуру-парампаре. Именно он написал гимн «Гурваштакам», который мы поем ежедневно, и он же составил множество других важных работ.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности, том 2 / Глава Седьмая — Вишванатх Чакраварти Тхакур
(Баладeва Видьябхушана) Джаганнатх дас Бабаджи
Гуру пришел, чтобы дать, сделать вклад, вклад в подлинное русло, подлинный канал, канал один. Гаудия, Махапрабху – эта линия передачи, затем Баладев Видьябхушан. От Махапрабху к Баладеву Видьябхушану, его вкладу в сампрадаю. Она не менее важна. Может быть сампрадая в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который… Особо привлекает людей вклад Баладевы. Это Веданта-бхашья. Этот вклад, им невозможно пренебречь. Хотя было сказано: Баладева Видьябхушана не принадлежал к этой гуру-парампаре в строгом смысле слова. Он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняют эту чистоту, они – наши гуру.
Бхактивинода Tхакур
Бхактивинод Тхакур (1838–1914) — вайшнавский святой, богослов и поэт, во второй половине XIX века положивший начало возрождению духовной традиции гаудия-вайшнавов. Написал множество философских трудов и молитв, вошедших в сокровищницу вайшнавизма.
— Книга Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Б
Гауракишора дас Бабаджи
После смерти жены он оставил дела и отправился во Вриндаван. В этом святом месте Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи много лет воспевал святые имена Господа Кришны, являя пример величайшей отрешенности. Его духовным учителем был Шрила Бхагават дас Бабаджи, шикша-гуру Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Несмотря на то что Шрила Гауракишора не имел мирского образования, он был признан великими преданными Вриндавана освобожденной душой, парамахамсой.
— Журнал Садху-Санга №2 / Шрила Гоура Кишор Дас Бабаджи Махарадж
Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур
Первым его шагом был решительный удар по миру эксплуатации, так что он раскололся на части; своим вторым шагом он положил конец всем ложным умозаключениям разных ученых, представляющих те или иные идеи спасения и освобождения. Своим третьим шагом он сократил до минимума суровость и догматичность правил и предписаний расчетливого преданного служения.
— Журнал Шри Вайшнава Тошани выпуск №16
Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа
Выдающийся богослов ХХ столетия, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж (1895–1988) — один из немногочисленных знатоков сокровенных истин ведической духовности. Он родился в Бенгалии, в браманической семье, где говорили на санскрите, и с детства познал изнутри культуру индийских брахманов. В юности он изучал европейскую философию, что впоследствии позволило ему излагать заключения древних писаний понятным для современного человека языком. Шрила Шридхар Махарадж стал своеобразным «мостом» между индийскими и западными последователями вайшнавской традиции.
— Книга Бхагавад-гита Жемчужина мудрости Востока / Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж и его наследие
Б. С. Говинда Дев Госвами
И поскольку Шрила Гуру Махарадж не был расположен к широкой миссионерской деятельности, ему был послан особый помощник. Шрила Говинда Махарадж пришел к Шриле Гуру Махараджу семнадцатилетним юношей. Он получил имя Гауренду Даса Брахмачари и уже через неделю, всего через неделю, Гуру Махарадж представил его своим духовным братьям как своего будущего преемника. Он сказал Кришна Дасу Бабаджи Махараджу: «Мне кажется, этот молодой человек достоин быть следующим ачарьей. Испытайте его и скажите мне Ваше мнение». Бабаджи Махарадж дал ему такие задания, выполнить которые, я думаю, было под силу только ему, и согласен с тем, что этот брахмачари вполне подходит для такого служения!
— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Г