Раса — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 6: Строка 6:
  
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_r/ Словарь имен и терминов: Р]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_r/ Словарь имен и терминов: Р]}}
 +
 +
== Красивая ссылка на страницу Раса ==
 +
http://saraswati.pro/wiki/Rasa
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Слово раса обозначает воду, семя, пять высших рас (шрингара и другие), семь низших рас (вира и другие), яд некоторых животных (таких, как змеи), ощущения, благодаря которым «тает» сердце, раги (музыкальные произведения), изобразительное искусство, составляющие элементы тела, шесть видов вкусов (например, горький), а также ртуть». В мирских аланкара-шастрах сказано: «Когда особые экстатические состояния (вибхавы) питают стхайи-бхаву (непрерывный экстаз, или рати), возникает неописуемое состояние, именуемое раса». Существует девять разновидностей рас: шрингара, известная также, как ади-раса (супружеская любовь), вира (героизм), каруна (сострадание), адбхута (удивление), хасья (смех), бхаянака (страх), бибхатса (ужас), раудра (гнев) и шанта (безучастность). Согласно другому мнению, существует десять видов рас (девять вышеназванных плюс ватсалья-раса, родительская любовь). Кроме того, следует принять во внимание такие понятия, как желание сердца, любовные чувства, счастье, экстаз, а также употребление слова раса в таких словообразованиях, как свараса и сварасйа, означающих «намерение» или «желание».
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/ Глава 10] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/stih_58/  Стих 58]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
«Раса — это особое, удивительное и пребывающее за пределами воображения душевное состояние, являющееся в сердце, исполненном сияния благости».
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/ Глава 10] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/stih_58/  Стих 58]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Каждый ищет '''расы''', счастья, блаженства. Раса превыше всего. Наше бытие субъективно, однако раса обладает сверхсубъективным существованием. Раса — Личность. Раса — это Сам Кришна. Раса сосредоточена в Нем. Такова высочайшая концепция: Кришна — Источник всевозможных рас.
 +
{{конец цитаты|Аудиоархив [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/01_poisk_shri_krishny_prekrasnoy_realnosti/ 01. Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности] /
 +
[http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/01_poisk_shri_krishny_prekrasnoy_realnosti/poisk_rasy_vstuplenie_k_knige_poisk_shri_krishny_prekrasnoy_realnosti/ Поиск расы – вступление к книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Вевышний Господь Шри Кришна полон духовных рас — чудесных и сладостных ощущений. Энергия такой расы приводит в безумный восторг духовный и материальный миры. Такова природа Господа Кришны — именно поэтому Он говорит: “Я — источник, начало Брахмана”. Благодаря высочайшей энергии расы существуют бесчисленные различия в духовном и в материальном мирах, и раса в духовном мире чиста; а раса материального мира есть не более, чем Его тень. Также, могуществом непостижимой энергии Господа безграничные расы духовного мира проявились в этом мире как чудесные игры Вриндавана. Чистая нематериальная душа обладает всем необходимым для восприятия духовной расы, и достижение этой высочайшей расы есть дхарма — долг живых существ. Живое создание достигает ее силой преданного служения, а постижение Высочайшего Брахмана лишено расы — оно холодно и бесчувственно; никогда не следует стремиться к нему. Раса не проявляется и при осознании Параматмы — только преданное служение изобилует ею.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/ Бхактья-лока] / [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/shest_dostoinstv_idushchikh_na_polzu_bkhakti/ Шесть достоинств, идущих на пользу бхакти] / [http://saraswati.pro/books/bkhaktya_loka/shest_dostoinstv_idushchikh_na_polzu_bkhakti/nishchaya-uverennost/ Нишчая - Уверенность]}}
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 

Текущая версия на 10:59, 4 июня 2017

Раса — (санскр. — «вкус») — божественный экстаз; вид духовных взаимоотношений Шри Кришны и души, обретшей чистую любовь к Нему. Раса означает степень близости души к Господу. Различают пять основных рас: умиротворенность (шанта-раса), служение (дасья-раса), дружба (сакхья-раса), родительская забота (ватсалья-раса) и супружеская любовь (мадхура-раса).

В одном из стихов Бхагавад-гиты (11.44) Арджуна в завуалированной форме упоминает три наиболее возвышенные расы: «Как отец прощает ошибки сына, друг — фамильярность товарища, а любящий — дерзость возлюбленной, так и Ты прости мои оскорбления».

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Р

Красивая ссылка на страницу Раса

http://saraswati.pro/wiki/Rasa

Слово раса обозначает воду, семя, пять высших рас (шрингара и другие), семь низших рас (вира и другие), яд некоторых животных (таких, как змеи), ощущения, благодаря которым «тает» сердце, раги (музыкальные произведения), изобразительное искусство, составляющие элементы тела, шесть видов вкусов (например, горький), а также ртуть». В мирских аланкара-шастрах сказано: «Когда особые экстатические состояния (вибхавы) питают стхайи-бхаву (непрерывный экстаз, или рати), возникает неописуемое состояние, именуемое раса». Существует девять разновидностей рас: шрингара, известная также, как ади-раса (супружеская любовь), вира (героизм), каруна (сострадание), адбхута (удивление), хасья (смех), бхаянака (страх), бибхатса (ужас), раудра (гнев) и шанта (безучастность). Согласно другому мнению, существует десять видов рас (девять вышеназванных плюс ватсалья-раса, родительская любовь). Кроме того, следует принять во внимание такие понятия, как желание сердца, любовные чувства, счастье, экстаз, а также употребление слова раса в таких словообразованиях, как свараса и сварасйа, означающих «намерение» или «желание».

— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / Глава 10 / Стих 58

«Раса — это особое, удивительное и пребывающее за пределами воображения душевное состояние, являющееся в сердце, исполненном сияния благости».

— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / Глава 10 / Стих 58

Каждый ищет расы, счастья, блаженства. Раса превыше всего. Наше бытие субъективно, однако раса обладает сверхсубъективным существованием. Раса — Личность. Раса — это Сам Кришна. Раса сосредоточена в Нем. Такова высочайшая концепция: Кришна — Источник всевозможных рас.

— Аудиоархив Жемчужины духовной мудрости / 01. Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности / Поиск расы – вступление к книге «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности»

Вевышний Господь Шри Кришна полон духовных рас — чудесных и сладостных ощущений. Энергия такой расы приводит в безумный восторг духовный и материальный миры. Такова природа Господа Кришны — именно поэтому Он говорит: “Я — источник, начало Брахмана”. Благодаря высочайшей энергии расы существуют бесчисленные различия в духовном и в материальном мирах, и раса в духовном мире чиста; а раса материального мира есть не более, чем Его тень. Также, могуществом непостижимой энергии Господа безграничные расы духовного мира проявились в этом мире как чудесные игры Вриндавана. Чистая нематериальная душа обладает всем необходимым для восприятия духовной расы, и достижение этой высочайшей расы есть дхарма — долг живых существ. Живое создание достигает ее силой преданного служения, а постижение Высочайшего Брахмана лишено расы — оно холодно и бесчувственно; никогда не следует стремиться к нему. Раса не проявляется и при осознании Параматмы — только преданное служение изобилует ею.

— Книга Бхактья-лока / Шесть достоинств, идущих на пользу бхакти / Нишчая - Уверенность