Правда о садхане

Гуру Махарадж указал, что беспокойства будут приходить и атаковать нас. Приходили они и в недалеком прошлом... Кто-то по наивности, кто-то по незнанию, а кто-то по зависти высмеивал и критиковал наши попытки проповедовать. Чтож, бесспорно, эти попытки не лишены некоторых недостатков. Но я должен прямо сказать, что оскорблять на этом основании «Садхану» и «Гауру», критиковать своих же братьев за их стремление совершать ишта-гоштхи — дело грязных сердец. Похоже, в своем бунтарском опьянении кое-кто из оскорблявших слегка позабыл, что на страницах высмеиваемых ими изданий большая часть (по крайней мере, в «Садхане») отведена святой Хари-катхе Ачарий. «Издавать и распространять эти журналы — не сева

Очень жаль, что такое умонастроение отравило разум некоторым из наших братьев. А ведь, если я конечно не ошибаюсь, печатать и распространять проповеди Вайшнавов было всегда похвальным делом. Но чума-матсарйа (зависть) не щадит никого, и потому, найдя в журнале вместо своей статьи статью «брата-конкурента», слепец предает анафеме еще четыре-пять статей Шри Гуру. Поразительно! Он, следуя стандартному этикету, конечно же, хвалит статьи Ачарий, а затем начинает хохотать над статьями братьев, критиковать их и глумиться над ними, возникает вопрос: здоровы ли духовно такие «садхаки»? А между прочим, некоторые из них окрестили «Садхану» и «Гауру» — «историей болезни» тех, кто публикует в ней свои статьи. Да, можно сказать и так. Мы действительно чувствуем свою болезнь, жаждем обрести выздоровление, ищем средства для достижения этой цели, пишем о них и обсуждаем наши болезни на страницах наших изданий. Чтож, смейтесь, критикуйте, но в этой садхане вся наша жизнь, потому что мы не безразличные «веселые ребята с хорошей тусовки». Мы — патита (падшие), но публикуя и обсуждая наставления Патита-павана (Спасителя), мы надеемся соприкоснуться с Вайшнавизмом.

Кое-кто сомневается в том, что «Садхана» действительно проповедует Гаудийа-Вайшнавизм так, как он явил себя в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Я написал письмо Шриле Говинде Махараджу, где спрашивал его мнение; его позволение печатать и дальше наши журналы содержится в выше приведенном письме.

Когда Шрипад Гири Махарадж приезжал в Одессу, некоторые наши «доброжелателей», смотря ему в глаза, лгали, что «Садхану» и «Гауру» никто не читает. Хотя тут же, за стенкой Шривасу Пандиту Прабху, Адити Нандини Даси и мне самому преданные из Киева, Донецка и Одессы говорили теплые слова благодарности за «Садхану», просили высылать все новые выпуски. Затем у лотосных стоп Махараджа оказался Мадху Кришна Прабху и я. Шрипад Гири Махарадж взял новый выпуск «Садханы» и начал листать его, спрашивая о содержании каждой статьи. Мы рассказали ему все, что он хотел знать. Он был очень доволен тем, что Одесские преданные, общими усилиями, издают и газету для массовой проповеди «Гауру» и журнал для практикующих преданных «Садхану». Махарадж милостиво дал нам наставления по поводу издательской деятельности. Мадху Кришну Прабху он просил побольше печатать статей, обучающих Вайшнавской сиддханте. Мне же он сказал: «Ты должен публиковать как можно больше статей преданных. Вдохновляй их, чтобы они писали статьи и учились проповедовать. Однако тщательно изучай содержание этих статей. Нужно печатать только то, что полностью соответствует нашей сиддханте. Хотя при этом не будь слишком строг, печатай и те статьи, в которых нет какой-то супер философии. Ты понимаешь?»

— «Да, Махарадж. Но некоторые садхаки против того, чтобы мы публиковали свои статьи и статьи преданных. Как нам относиться к этому?» — спросил я.

Шрипад Гири Махарадж успокоил нас и сказал, что не стоит обращать на это внимание.

— «Когда Шрила Свами Махарадж издавал в Америке Бэк ту Годхед, он просил своих учеников писать для этого журнала статьи. Когда Шрила Говинда Махарадж посетил Штаты, он говорил издателю Ваишнава Тошани, чтобы тот печатал как можно больше статей садхак. Так что без колебаний совершай это служение».

Так же и мой гуру-бхаи Мадху Кришна Прабху рассказывал мне, что когда Гаудия Даршан только начинал печататься (тогда он выходил только на бенгали), Шрила Говинда Махарадж, руково-дивший изданием, печатал в нем, как правило, только одну статью Ачарьи (Шрилы Шридхара Махараджа), а остальные статьи он просил писать преданных.

Еще я спрашивал Шрипад Гири Махараджа о том печатать ли мне те статьи и произведения Садху, в которых затрагиваются очень возвышенные темы, ведь многим очень нравится читать и обсуждать расы, Радха-дасйам и т.п. Махарадж печально вздохнул: «Желание залезть куда-то вперед, перепрыгнуть свой реальный уровень — это прямо-таки болезнь преданных в СНГ. Если ты видишь, что темы какого-то произведения слишком возвышены, не публикуй его. Не стоит этого делать ради простого любопытства садхак». Следуя святым наставлениям Шрипад Гири Махараджа, мы прекращаем печатать Шри Манах-шикшу, в которой затрагиваются (в комментариях Шрилы Бхактивинода Тхакура) такие темы раса-таттвы, как медитация на облик Шримати Радхарани и другие подобные темы.

Пару недель назад я беседовал по телефону со Шри Джаганнатха Валлабхой Прабху, и он предложил сотрудничество и помощь в издании «Садханы». Я приношу свои поклоны ему за его доброту и искренне надеюсь, что наше сотрудничество в деле служения Шри-Шри Гуру-Гауранге впредь никогда не омрачится «стараниями» завистливых людей. Я приношу свои поклоны всем искренним преданным, которые поддерживали меня в трудные минуты. Я низко кланяюсь стопам всех Вайшнавов, которые благословили мое скромное служение. Пусть же их милостью «Садхана» и впредь несет всем искренним искателям Правду о Духовной жизни!

Дева Дас