Баладев Видьябхушан — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
м (Снята защита с «Баладев Видьябхушан»)
Строка 1: Строка 1:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
'''Баладев Видьябхушан ''' —  выдающийся [[Vaishnavizm|вайшнавский]] [[Acharya|ачарья]] и богослов. В XVI веке такие последователи [[Chaitanya|Шри Чайтаньи]], как Шрила Санатана Госвами (1488–1558), Шрила Рупа Госвами (1493–1564), [[Raghunath das Gosvami|Шрила Рагхунатх Дас Госвами]] (1495–1571) и [[Dzhiva_Gosvami|Шрила Джива Госвами]] (1511–1596), начали работу по оформлению [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавского]] богословия. Их наследие было дополнено и развито благодаря богословским трудам [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура]] (XVII век). В начале XVIII века Шрила Баладев Видьябхушан, наставником которого был сам [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатх Чакраварти]], написал [[Govinda-bhashya|«Говинда-бхашью»]] — подробный комментарий к «[[Vedanta-sutra|Веданта-сутре]]», а также комментарии к [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гите]] и главным [[Upanishady|Упанишадам]], завершив оформление религиозно-философской доктрины [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавизма]].
 
'''Баладев Видьябхушан ''' —  выдающийся [[Vaishnavizm|вайшнавский]] [[Acharya|ачарья]] и богослов. В XVI веке такие последователи [[Chaitanya|Шри Чайтаньи]], как Шрила Санатана Госвами (1488–1558), Шрила Рупа Госвами (1493–1564), [[Raghunath das Gosvami|Шрила Рагхунатх Дас Госвами]] (1495–1571) и [[Dzhiva_Gosvami|Шрила Джива Госвами]] (1511–1596), начали работу по оформлению [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавского]] богословия. Их наследие было дополнено и развито благодаря богословским трудам [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура]] (XVII век). В начале XVIII века Шрила Баладев Видьябхушан, наставником которого был сам [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатх Чакраварти]], написал [[Govinda-bhashya|«Говинда-бхашью»]] — подробный комментарий к «[[Vedanta-sutra|Веданта-сутре]]», а также комментарии к [[Bhagavad-gita|Бхагавад-гите]] и главным [[Upanishady|Упанишадам]], завершив оформление религиозно-философской доктрины [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавизма]].
{{конец цитаты|Книга [[ Шри Чайтанья Бхагавата "Словарь имен и терминов"/ Б]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_b/ "Словарь имен и терминов"/ Б]}}
  
 
== Красивая ссылка на страницу Баладев Видьябхушан ==
 
== Красивая ссылка на страницу Баладев Видьябхушан ==
Строка 11: Строка 11:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
(8) [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатх Чакраварти Тхакур]] стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]]. После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся [[Acharya|ачарьей]] стал [[Dzhagannath_Das_Babadzhi_Maharadzh|Джаганнатх Дас Бабаджи]].  
 
(8) [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатх Чакраварти Тхакур]] стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание [[Shrimad-Bhagavatam|«Шримад-Бхагаватам»]]. После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся [[Acharya|ачарьей]] стал [[Dzhagannath_Das_Babadzhi_Maharadzh|Джаганнатх Дас Бабаджи]].  
{{конец цитаты|Книга  [[Гаудия-гитанджали]] / [[Guru Parampara|Шри Гуру-Парампара]]}}
+
{{конец цитаты|Книга  [http://saraswati.pro/books/gaudiya_gitandzhali/ Гаудия-гитанджали] / [http://saraswati.pro/books/gaudiya_gitandzhali/pesni_ispolnyaemye_v_prazdnichnye_dni/shri_guru_parampara/ Шри Гуру-Парампара]}}
  
 
== Явление [[Govinda-bhashya|Говинды Бхашьи]] ==
 
== Явление [[Govinda-bhashya|Говинды Бхашьи]] ==
Строка 17: Строка 17:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Шрила Баладев Видьябхушан попросил всего семь дней, чтобы составить текст комментария. Задача была поистине колоссальной, требовала значительного труда и обширнейших познаний – за столь короткий срок справиться с ней было невозможно. Отсрочка была дана, и Шри Баладев Видьябхушан отправился к [[Govinda|Говиндадеву]], Божеству Шрилы Рупы Госвами. Получив благословения [[Vaisnav|вайшнавов]] [[Sampradaya|сампрадаи]], он склонился перед [[Govinda|Говиндадевом]] и попросил Его милости. Через семь дней [[Govinda-bhashya|бхашья]] была готова. Когда Баладев вновь явился на диспут с составленным им комментарием, [[Pandit|пандиты]] почувствовали смятение. Самостоятельно написать комментарий к [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутре»]] мог только великий [[Acharya|ачарья]], подобный [[Shankaracharya|Шанкаре]], [[Madhvacharya|Мадхве]] или [[Ramanudzha|Раманудже]]. Диспут состоялся, и Шрила Баладев Видьябхушан, опираясь на собственный комментарий, опроверг аргументы рамананди и утвердил верховное положение [[Radharani|Шри Радхи]] и [[Krishna|Шри Кришны]]. Он доказал, что поклонение Им является наиболее совершенной и чистой формой религии. Так учение [[Chaitanya|Шри Чайтаньи Махапрабху]] восторжествовало в Раджастане, и до сих пор в Джайпуре следуют ему и поклоняются Шри Шри [[Radharani|Радха]]-[[Govinda|Говинде]].
 
Шрила Баладев Видьябхушан попросил всего семь дней, чтобы составить текст комментария. Задача была поистине колоссальной, требовала значительного труда и обширнейших познаний – за столь короткий срок справиться с ней было невозможно. Отсрочка была дана, и Шри Баладев Видьябхушан отправился к [[Govinda|Говиндадеву]], Божеству Шрилы Рупы Госвами. Получив благословения [[Vaisnav|вайшнавов]] [[Sampradaya|сампрадаи]], он склонился перед [[Govinda|Говиндадевом]] и попросил Его милости. Через семь дней [[Govinda-bhashya|бхашья]] была готова. Когда Баладев вновь явился на диспут с составленным им комментарием, [[Pandit|пандиты]] почувствовали смятение. Самостоятельно написать комментарий к [[Vedanta-sutra|«Веданта-сутре»]] мог только великий [[Acharya|ачарья]], подобный [[Shankaracharya|Шанкаре]], [[Madhvacharya|Мадхве]] или [[Ramanudzha|Раманудже]]. Диспут состоялся, и Шрила Баладев Видьябхушан, опираясь на собственный комментарий, опроверг аргументы рамананди и утвердил верховное положение [[Radharani|Шри Радхи]] и [[Krishna|Шри Кришны]]. Он доказал, что поклонение Им является наиболее совершенной и чистой формой религии. Так учение [[Chaitanya|Шри Чайтаньи Махапрабху]] восторжествовало в Раджастане, и до сих пор в Джайпуре следуют ему и поклоняются Шри Шри [[Radharani|Радха]]-[[Govinda|Говинде]].
{{конец цитаты|Книга [[Наши учителя]] / [[Часть 1 Рупануга-сампрадая]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/ Наши учителя] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/ Часть 1 Рупануга-сампрадая]}}
  
 
== Комментарии к Святым Писаниям и другие труды  ==
 
== Комментарии к Святым Писаниям и другие труды  ==
Строка 23: Строка 23:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Шрила Баладев Видьябхушан также составил комментарии к [[Bhagavad-gita|«Бхагавад-гите»]] и основным [[Upanishady|Упанишадам]] и написал множество трудов, причем не только по теологии, но и грамматике, поэтике и драматургии. Его вклад в [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавизм]] сравним со вкладом [[Dzhiva_Gosvami|Шрилы Дживы Госвами]], а его труды – бесценное сокровище, поднесенное лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Благодаря Шриле Баладеву Видьябхушану Рупануга-сампрадая окончательно оформилась как самостоятельная традиция.
 
Шрила Баладев Видьябхушан также составил комментарии к [[Bhagavad-gita|«Бхагавад-гите»]] и основным [[Upanishady|Упанишадам]] и написал множество трудов, причем не только по теологии, но и грамматике, поэтике и драматургии. Его вклад в [[Gaudiya Vaishnavizm|гаудия-вайшнавизм]] сравним со вкладом [[Dzhiva_Gosvami|Шрилы Дживы Госвами]], а его труды – бесценное сокровище, поднесенное лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Благодаря Шриле Баладеву Видьябхушану Рупануга-сампрадая окончательно оформилась как самостоятельная традиция.
{{конец цитаты|Книга [[Наши учителя]] / [[Часть 1 Рупануга-сампрадая]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/ Наши учителя] / [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/ Часть 1 Рупануга-сампрадая]}}
  
 
== Пранама-мантра [[Dzhiva_Gosvami|Дживе Госвами]] ==
 
== Пранама-мантра [[Dzhiva_Gosvami|Дживе Госвами]] ==
Строка 31: Строка 31:
 
{{цитата|автор=Шрила Баладева Видьябхушан|йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄|виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим|ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇|кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту ме гатих̣}}
 
{{цитата|автор=Шрила Баладева Видьябхушан|йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄|виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим|ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇|кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту ме гатих̣}}
 
«Своими словами, исполненными нектара, [[Dzhiva_Gosvami|Шрила Джива Госвами]] явил миру во всей чистоте [[Krishna|Кришну]], Верховного Господа, красоту Личности Которого скрывали зыбучие пески философских измышлений, пыльная буря заблуждений и котлован учения об иллюзорности мира. Пусть же он будет моим прибежищем».
 
«Своими словами, исполненными нектара, [[Dzhiva_Gosvami|Шрила Джива Госвами]] явил миру во всей чистоте [[Krishna|Кришну]], Верховного Господа, красоту Личности Которого скрывали зыбучие пески философских измышлений, пыльная буря заблуждений и котлован учения об иллюзорности мира. Пусть же он будет моим прибежищем».
{{конец цитаты|[[Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока]] / [[Словарь имен и терминов: Д]]}}
+
{{конец цитаты|[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_d/ Словарь имен и терминов: Д]}}
  
 
== После ухода ==
 
== После ухода ==
Строка 37: Строка 37:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
В той или иной мере скверна эта, как тень, присутствовала всегда, но после ухода [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатха Чакраварти Тхакура]] и Баладева Видьябхушана, истинное учение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] оказалось скрытым. Широкой проповеди не было, но учению Его следовали. Деятельность [[Kali-yuga|Кали]], облака [[Mayavada|майявады]] и [[Sahadzhiya|сахаджии]] почти целиком скрыли чистый [[Vaishnavizm|вайшнавизм]]. Об этом [[Shridhar_Maharadzh|Шрила Гуру Махарадж]] писал в «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам»:
 
В той или иной мере скверна эта, как тень, присутствовала всегда, но после ухода [[Vishvanath Chakravarti Thakur|Вишванатха Чакраварти Тхакура]] и Баладева Видьябхушана, истинное учение [[Mahaprabhu|Шримана Махапрабху]] оказалось скрытым. Широкой проповеди не было, но учению Его следовали. Деятельность [[Kali-yuga|Кали]], облака [[Mayavada|майявады]] и [[Sahadzhiya|сахаджии]] почти целиком скрыли чистый [[Vaishnavizm|вайшнавизм]]. Об этом [[Shridhar_Maharadzh|Шрила Гуру Махарадж]] писал в «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам»:
{{конец цитаты|Книга [[Поток вдохновения]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/ Поток вдохновения]}}
  
  

Версия 12:06, 3 июня 2016

Баладев Видьябхушан — выдающийся вайшнавский ачарья и богослов. В XVI веке такие последователи Шри Чайтаньи, как Шрила Санатана Госвами (1488–1558), Шрила Рупа Госвами (1493–1564), Шрила Рагхунатх Дас Госвами (1495–1571) и Шрила Джива Госвами (1511–1596), начали работу по оформлению гаудия-вайшнавского богословия. Их наследие было дополнено и развито благодаря богословским трудам Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура (XVII век). В начале XVIII века Шрила Баладев Видьябхушан, наставником которого был сам Вишванатх Чакраварти, написал «Говинда-бхашью» — подробный комментарий к «Веданта-сутре», а также комментарии к Бхагавад-гите и главным Упанишадам, завершив оформление религиозно-философской доктрины гаудия-вайшнавизма.

— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов"/ Б

Красивая ссылка на страницу Баладев Видьябхушан

http://saraswati.pro/wiki/Baladev_Vidyabhushan


Ученическая преемственность

(8) Вишванатх Чакраварти Тхакур стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание «Шримад-Бхагаватам». После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся ачарьей стал Джаганнатх Дас Бабаджи.

— Книга Гаудия-гитанджали / Шри Гуру-Парампара

Явление Говинды Бхашьи

Шрила Баладев Видьябхушан попросил всего семь дней, чтобы составить текст комментария. Задача была поистине колоссальной, требовала значительного труда и обширнейших познаний – за столь короткий срок справиться с ней было невозможно. Отсрочка была дана, и Шри Баладев Видьябхушан отправился к Говиндадеву, Божеству Шрилы Рупы Госвами. Получив благословения вайшнавов сампрадаи, он склонился перед Говиндадевом и попросил Его милости. Через семь дней бхашья была готова. Когда Баладев вновь явился на диспут с составленным им комментарием, пандиты почувствовали смятение. Самостоятельно написать комментарий к «Веданта-сутре» мог только великий ачарья, подобный Шанкаре, Мадхве или Раманудже. Диспут состоялся, и Шрила Баладев Видьябхушан, опираясь на собственный комментарий, опроверг аргументы рамананди и утвердил верховное положение Шри Радхи и Шри Кришны. Он доказал, что поклонение Им является наиболее совершенной и чистой формой религии. Так учение Шри Чайтаньи Махапрабху восторжествовало в Раджастане, и до сих пор в Джайпуре следуют ему и поклоняются Шри Шри Радха-Говинде.

— Книга Наши учителя / Часть 1 Рупануга-сампрадая

Комментарии к Святым Писаниям и другие труды

Шрила Баладев Видьябхушан также составил комментарии к «Бхагавад-гите» и основным Упанишадам и написал множество трудов, причем не только по теологии, но и грамматике, поэтике и драматургии. Его вклад в гаудия-вайшнавизм сравним со вкладом Шрилы Дживы Госвами, а его труды – бесценное сокровище, поднесенное лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Благодаря Шриле Баладеву Видьябхушану Рупануга-сампрадая окончательно оформилась как самостоятельная традиция.

— Книга Наши учителя / Часть 1 Рупануга-сампрадая

Пранама-мантра Дживе Госвами

Пранама-мантра (молитва, которой выражают почтение) Дживе Госвами принадлежит перу Баладева Видьябхушана (XVIII в.), автора «Говинда-бхашьи», гаудия-вайшнавского комментария на «Веданта-сутру»:

« йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄
виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим
ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇
кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту ме гатих̣
Шрила Баладева Видьябхушан
»

«Своими словами, исполненными нектара, Шрила Джива Госвами явил миру во всей чистоте Кришну, Верховного Господа, красоту Личности Которого скрывали зыбучие пески философских измышлений, пыльная буря заблуждений и котлован учения об иллюзорности мира. Пусть же он будет моим прибежищем».

Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Д

После ухода

В той или иной мере скверна эта, как тень, присутствовала всегда, но после ухода Вишванатха Чакраварти Тхакура и Баладева Видьябхушана, истинное учение Шримана Махапрабху оказалось скрытым. Широкой проповеди не было, но учению Его следовали. Деятельность Кали, облака майявады и сахаджии почти целиком скрыли чистый вайшнавизм. Об этом Шрила Гуру Махарадж писал в «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам»:

— Книга Поток вдохновения