В разные калпы явление Шукадева происходит по-разному

#00:51:16#

Преданный: Махарадж, а когда Шукадев Госвами родился, то он сразу же покинул своего отца, немедленно?

Шрила Шридхар Махарадж: В разную калпу происходит по-разному: в одну калпу происходит так, как было описано. Шукадев, говорится, не хотел выходить из утробы.

#00:51:49#

Долгое время прошло, длительное время, и Видхата — творец, управляющий этим миром, устроил так, что на секунду майя утратила свое влияние, и Шукадев вышел из лона. Это было устроено: майя была аннулирована, Шукадев появился на свет из утробы и немедленно ушел в лес.

В другую калпу имели место быть другие события. Когда Вьясадев совершал ягью, тогда что-то произошло во время ягьи, и так Шукадев появился на свет.

#00:52:53#

И еще одна история существует. Когда Махадев рассказывал о Кришне своей супруге Деве Дурге, Дурга Деви заснула. Когда она слушала речи Махадева, она уснула, и одна птичка, шука-пакхи, так же слушала речи Господа Шивы. И Махадев время от времени спрашивал, задавал Дурге Деви вопрос: «Ты здесь?» — «Да». И после того как Дурга Деви заснула, птичка за нее отвечала: «Я здесь, я слушаю». И Шива продолжал свой рассказ, но в конце концов Шива понял, что ответы дает птица, и он укорил, отругал эту птицу, и птица улетела. И каким-то образом эта птица сумела где-то, как-то, при каких-то обстоятельствах проникнуть в лоно женщины и затем появилась на свет в качестве мужчины, Шуки.

#00:54:33#

Многочисленные истории рассказывают о нем, о Шри Шукадеве Госвами.

Видагдха Мадхава Прабху: А какой Шука?

Шрила Шридхар Махарадж: В разные калпы это происходило, но нас интересует суть, нас не интересуют истории в значительной степени. Интересует не столько истории, сколько суть.

Как Вьясадев появился на свет? Когда Парашара переплывал реку, то он находился в обществе лодочницы, лодкой управляла девушка. И неожиданно Парашара почувствовал влечение к ней, и в результате на свет появился Вьясадев.

#00:55:24#

Мы не должны придавать большого значения этим частностям, речь идет об измерении ниргуна, в котором все это происходит. В этом измерении нет изъяна. Внутренняя порочность — подобная тенденция, низменность, — отсутствует в ниргуне. Какой бы ни была внешняя сторона событий, в любом случае эти события свободны от эгоизма и от порочности. Отсутствие корыстных целей — речь идет об универсальной вселенской волне, которая сладостна.

#00:56:22#

У Драупади было пятеро мужей, у Уттары — два мужа, но нам говорят, что если мы будем думать о них, об этих женщинах, то мы очистимся. Почему? Мы должны смотреть на внутренний аспект, внутреннюю природу вещей, не внешнюю сторону, внутренний аспект вещей.

Совершить самоубийство — это крайне греховный поступок, но пожертвовать своим телом ради некоего высшего дела [буквально] — это похвально. Мотив — это все и вся. Внешняя же вещь — убить свое тело, совершить самоубийство — это греховный поступок, но пожертвовать телом ради высшего дела — это крайне похвально. Внутренний мотив — не только бескорыстие, но и божественный характер.

#00:57:35#

Бескорыстие — это лишь отсутствие негативной, отрицательной стороны, но когда речь идет о призыве Бога, о склонности ставить в центр Его, то это позитивное, положительное явление, оно чисто, и оно чище самой чистоты. Каков стандарт чистоты? Стандарт высочайшей чистоты таков: когда речь идет о жертве, об отдании себя, служению Центральному благу — это критерий чистоты. Что есть критерий чистоты? Не только внешнее шоу, демонстрация каких-то вещей, но внутреннее отдание себя, жертва, жертвенность, жертва ради Центрального блага. Этим определяется степень чистоты или нечистоты. [Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари.] Не [буквально] феноменальной стороной вещей, то есть, внешней стороной, внешними проявлениями. Нитай-Гаура Харибол.