Всеблагая природа чид-виласа

Ради удовлетворения Кришны — критерий таков, о чем бы ни шла речь. Я могу совершать убийство (но в интересах Кришны) — тогда это не убийство: тот, кто убиваем, обретает высочайшее благо. Об этом идет речь. Внешне [лишь — это убийство.]

В Бенаресе я слышал от нашего Гуру Махараджа в лекции, он выступал перед майявади, объяснял природу чид-виласа. Он вспомнил эту историю, описанную в «Бхагаватам».

#00:00:47#

SIMHA PRASENA-MAVADHEETH SIMHO JAAMBA VATHH HATHAHA

История драгоценного камня Сйамантака, который забрал Прасена, брат Сатраджита. Сатраджит был тестем Кришны и братом Прасена. Прасена взял камень Сйамантаку и ушел в лес. За ним последовал лев, этот лев убил Прасену и забрал камень. И Гуру Махарадж объяснял так: Прасена был убит, но он был счастлив: и убийца, и убитый — оба были счастливы, такова природа чид-виласа. Тот, кто убиваем, также очень удовлетворен, и тот, кто убивает, удовлетворен — такова природа служения Кришне.

#00:01:57#

Как в спектакле, в драме. В драме кто-то может играть роль убийцы, а кто-то роль убитого, жертвы, но если игра актеров хороша, тогда она доставляет удовлетворение всем. И если актер играет роль убитого хорошо, то ему все аплодируют, потому что это не убийство, это лишь имитация убийства, поскольку убийство невозможно, речь идет о вечности. Лишь на поверхности нечто может представать таким образом, как убийство. Поэтому никто не может быть в действительности убит и убивать, все это — ради удовлетворения Кришны, в рамках Кришна-лилы, такого рода спектакль происходит там: обе стороны, обе группы (проигравший и победитель) чувствуют удовлетворение в конечном счете. Такая игра, такова природа этого явления, поскольку речь идет о вечности.

#00:03:11#

Никому невозможно причинить вред: это всего лишь игра, которая порождает удовлетворение Кришны. Драма, спектакль предназначены для удовлетворения аудитории, эта игра предназначена для удовлетворения Кришны, Его игры. Однако, в то же время это — не спектакль, но это — реальность. Лила — это не шоу, лишь поверхностно может казаться так. Присутствуют интересы всех, они заботятся, это лила. Здесь — это спектакль, но там, в том мире, это лила, служащая делу сердечного удовлетворения, удовлетворения сердца.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

[Обрыв записи. Продолжение беседы.]

#00:04:13#

Битва продолжалась очень долго — 28 дней. И все Ядавы думали, что Джамбаван убил Его, и все они убежали и совершили шраддху по Кришне (погребальную церемонию). А эта пища, которую они поднесли в погребальной церемонии, придала Кришне новые силы, и Он начал сражаться. И Джамбаван думал: «Как это понимать? Я не в силах победить этого человека. Это — обычный человек, я сделал все возможное, но этого человека я не в силах победить. Должно быть, я совершил некую ошибку, оскорбил Рамачандру». Особую малу он поместил на шею Рамачандры и пошел сражаться, но увидел эту гирлянду на шее Кришны. «Та же самая мала — как это понимать? Та самая мала — каким образом она могла оказаться здесь?»

#00:05:40#

И тогда он спросил Кришну: «Кто Ты? Ты на протяжении месяца сражаешься со мной, что невозможно для смертного. И как может быть, что моя гирлянда оказалась на Твоей шее? Кто Ты? Ты — Сам Рамачандра!». Затем был достигнут компромисс: Джамбавати отдали Кришне, и также драгоценный камень был дан Ему в качестве приданого. Харе Кришна. Это Дварака-лила.