Живя чужой жизнью

Духовный поиск человека должен опираться на свою внутреннюю интуицию1. Жизнь человека, который живет по чужим реализациям, приведет его в тупик.

Ощущение депрессии, отвращение от духовного и в то же время невозможность оставить путь, как правило, является следствием ошибки, допущенной еще в начале восхождения.

Неофит, пообщавшись с опытными преданными, начинает им подражать, живя их пониманиями, их мыслями, их видением окружающего, тем самым, теряя способность мыслить и анализировать самостоятельно. У каждого из нас своя дверь, свои особенности, свои внутренний переживания. Все это неповторимо и индивидуально. Мои переживания могут быть чем-то схожи с вашими, но я никогда не узнаю, что именно чувствовали вы. Следуйте своему сердцу и нисходящему откровению. Живите своей жизнью. Иногда, пусть даже правильное понимание, но чужое, может повредить. Опасность состоит в том, что человек принимает неестественный для него образ существования. Бойтесь стать куклой, зомби. Только сознательное, осознаное следование имеет ценность. Ни Кришне, ни Гуру не нужны солдаты-дуболомы, лишенные мозгов, интуиции и чувств. Садхана возможна лишь когда человек страстно ищет Всевышнего и Его удовлетворение, принимая при этом то, что способствует поиску. Никто не будет искать за нас.

Пранипат, парипрашна, севая. Неправильно думать, что для того, чтобы служить (севая), достаточно просто предаться (пранипат). Пранипат значит: «я пойду вослед совести». Это не перекладывание ответственности, скорее, это принятие таковой. Само слово «бхакти» не означает просто вручить себя чьей-либо опеке, ибо тогда идолопоклонников, девата-любовь также можно было бы причислить к адептам бхакти-йоги.

В Чем секрет? — Парипрашна: я не просто кому-то себя вручил. Я принял ответственность: — все будет испытано совестью. Ага, надмирное лучше мирского — почему? Где критерий? Вайкунтха лучше Брахмаджьоти — почему? Почему Голока первоценна? За что превозносят Вриндавану? Все это необходимо уяснить и принять внутренним ориентиром, со-вестью, наивысшее. Тогда возможна настоящая, живая, прогрессивная сева.

Ананта Шри Деви Даси

1под интуицией здесь понимается не способность угадать, а влекущая вперед потенция поиска.