Подлинное богатство

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

Почему наше сознание опускается вниз, а внимание фокусируется на материальном, не позволяя обрести представление о духовной реальности? Неспособность возвысить сознание толкает нас в поисках помощи к материальному миру. Мы приходим к мысли, что нам поможет снадобье или наркотик. Мы возлагаем на него надежды, пытаясь достичь просветленности. Однако такой подход губителен.

Не в силах обрести непосредственную связь с высшим планом сознания, мы пытаемся найти помощь в низшем измерении. Мы думаем, что материальная субстанция обеспечит нам доступ в тонкую сферу сознания. Материя поможет нам обрести сознание. Так мы теряем веру в посредников Абсолютной Истины, вайшнавов. Из-за вайшнава-апарадхи, утраты веры в наделенных истинным сознанием посредников Всевышнего, мы обращаемся к материи: «Помоги мне!» Мы не в состоянии увидеть их милость. Таково положение тех, кто рассчитывает на одурманивающие вещества. Отсутствие веры в дух, душу порождает стремление получить помощь от низшего плана.

Научные представления сродни этому, они ведут к деградации. Деградируя, теряя веру в могущество и милость духовного мира, наше сознание опускается ниже и ниже. Нет веры, нет способности поверить преданному, писаниям, ачарье. Разочарованные, мы прибегаем к помощи материального мира, считая, что комбинации молекул откроют нам все.

абхйартхитас тада тасмаи
стханани калайе дадау
дьютам панам стрйах шуна
йатра-дхармас чатур видхах
пунас ча йачаманайа
джата-рупам адат прабхух
тато 'нритам мадам камам
раджо вайрам ча панчамам

Дьютам означает очарование материальным миром, получение денег обманным, легким путем. Панам — нечто сродни наркотикам, приобретаемым на черном рынке, желанию получить энергию преступными, недозволенными средствами. Стриях — это расоваисах. Он — центр, средоточие всего экстаза, всего счастья, но в стремлении обрести опыт духовных переживаний мы прибегаем к дешевым, легкодоступным материальным средствам. Шуна — еще один легкий способ развить тело. Мясо, мамса, должно быть, быстрее насыщает тело, нежели растительная пища. Не так просто поддерживать телесное благополучие предписанными методами, поэтому мы и выискиваем обходные, недозволенные пути, чтобы таким образом возвеличить и ублажить себя.

Джата-рупам, золото. Овладев им, человек получает власть над материальным богатством. Ему подчиняется все: доллар, фунт, рупия. Золото дает право распоряжаться миром. Но это мошенничество. Такой ничтожный предмет, как золото, дает возможность контролировать удовлетворение всех человеческих потребностей. Легко купить, легко продать; жить, преступая законы.

Таковы пять путей (дьютам, панам, стриях, шуна, джата-рупам), которыми следует обманщик, чтобы возвыситься над окружающим миром. От них следует отказаться. Мы должны быть простосердечными, искренними и прямодушными и жить простой жизнью в том мире, куда нас определила судьба. Ты заключен в тюрьму — не пытайся преступным способом помочь себе, но искренне трудись согласно установленным правилам, и очень скоро ты будешь свободен.

Если ты преступник, веди себя в заключении примерно, тогда ты сможешь заслужить свободу. Ты уже преступник и находишься в тюрьме, однако все равно продолжаешь обманывать других. Живи простой жизнью. Не увеличивай свой долг, но пытайся отдать имеющийся. Следуя этому, ты очень скоро окажешься на свободе. Не прибегай к уловкам и ухищрениям, не старайся найти лазейки — живи просто и искренне. Всегда думай: «Я величайший преступник. Омой Господь, прошу, прости меня и спаси. Будь милостив ко мне». Идти следует именно таким путем, а не искать лазеек. Наша склонность искать легкой жизни и привела нас сюда. В высшем мире нет места дипломатии, расчету или обману. Это атрибуты мира майи, заблуждения. Желание ничем не утруждать себя приведет к обману других, но вам не удастся обмануть Бога. Просто молитесь Ему: «Я негодяй и преступник. Я совершил множество грехов. Прошу Тебя, прости и прими меня». Это простой и прямой путь. Твои знания тоже не смогут помочь тебе, ибо здесь необходима гьяна-шунья-бхакти, чистая преданность, безраздельное самопожертвование. Не пытайся оправдать себя исключительностью своего случая. Здесь поможет только безоговорочная преданность. Не проси ничего для себя, лучше признайся Господу в том, что ты неисправимо порочен. Так будет лучше. Таков путь.

Божественная Любовь. Сама ее концепция совершенно несовместима с тем представлением, что набор материальных элементов может дать чувства сердца ,прему, любовь. Приказать снадобьем сердцу? Неужели прием препаратов откроет нам Бога? «Прими это средство, и Бог придет, чтобы служить и угождать тебе. Это говорю Я, сверх-Бог». Нонсенс! Рецепт прост: «Любовью за любовь». Отдай себя, и ты получишь Его. Это просто и идет от чистого сердца. Предайся Высшему, и Высшее снизойдет, чтобы принять и обнять тебя.

сарва-дхарман паритьяджья
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва папебхьо
мокшайишйами ма шучаха

Как это понятно, разумно и естественно. «Оставь все, все свои обязательства и просто приди ко Мне. Я готов принять тебя в любое время, в любой момент. Знай, ты больше никому ничего не должен. Все твои долги потеряют силу. Я сниму любые обязательства, возложенные на тебя в этом мире. Иди ко Мне. Я приму тебя и заключу в Свои объятия. Отныне ты должен только Мне. Этот долг абсолютен, а все прочие — временны и относительны. Они мнимы и надуманны. Ты обязан Мне одному, это так просто и очевидно. Постарайся осознать это».