Апа-сампрадая — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
|||
(не показано 9 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | '''Апа-сампрадая (апа-сампрада̄йа)''' — религиозное течение, отклонившееся от подлинной | + | '''Апа-сампрадая (апа-сампрада̄йа)''' — религиозное течение, отклонившееся от подлинной [[Vaishnavizm|вайшнавской]] [[Sampradaya|сампрадаи]]. |
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало)] / | ||
+ | [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_a/ Словарь имен и терминов: А ]}} | ||
+ | |||
+ | ==Ложное толкование учения Шри Чайтаньи Махапрабху== | ||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | После ухода [[Chaitanya|Шри Чайтаньядева]] Бенгалия снова погрузилась во мрак материализма. Злоупотребляя свободой, люди стали ложно истолковывать Его послание. Столь неверное понимание породило множество философских заблуждений. Все это продолжалось до тех пор, пока последние остатки истины не были утрачены. В так называемых проповедниках и духовно практикующих не осталось даже подобия истины. Никто из них был не в состоянии отличить любовь от вожделения, руководство подлинным знанием от руководства по крови, религии и профессиональной занятости, следование от подражания, а также никто не знал подлинных признаков экстатических преображений, происходящих в физическом теле под влиянием духовного блаженства. Тринадцать порочных доктрин, исповедуемых такими сектами как [[Auly|аулы]], [[Bauly|баулы]], [[Sahadzhiya|сахаджии]] и другие, внедрились в святое учение Шри Чайтаньи. Даже сокровенные отношения учителя и ученика стали путать с отношениями господина и слуги. Это не что иное, как рабская индустрия, преобладающая в западных странах. Последователи этих сект говорят то, что Шри Чайтанья никогда не говорил, и делают то, что Он никогда не делал. Безнравственная практика, невежество, обман и все, что было полностью безрассудно и нелогично, стало выдаваться за учение Шри Чайтаньи. | ||
+ | Сразу же после ухода Шри Чайтаньи [[Gosvami Vrindavana|шесть Госвами Вриндавана]] взяли на себя ответственность за Его миссию и стали проповедовать Его учение с неослабным усердием. Вслед за ними пришли Шринивас Ачарья, [[Narottam Das Thakur|Нароттам Тхакур]], Шьямананда и Расикананда, которые под духовным руководством [[Dzhiva Gosvami|Шри Дживы Госвами]] начали проповедь этой доктрины свободы в Бенгалии и Ориссе. Однако это не воспрепятствовало распространению заблуждений, которые получили доступ в учение Шри Чайтаньи и переплелись с ним. Предвидя подобную фальсификацию, [[Advaita Acharya|Адвайта Ачарья]] сказал Махапрабху загадочные слова: «Рис не был продан на рынке». Уход этих величайших духовных наставников, таких как Шринивас, Нароттам, Шьямананда, Гранганараян Чакраварти, Рам Кришначарья и Расикананда, упрочил позиции подобных заблуждений. Исчезли из виду последние проявления подлинного учения Господа. Так в Бенгалии наступила темная эра в истории вайшнавской религии. | ||
+ | В то время, когда Раджа Раммохан Рай прибрал к рукам индийскую философию, среди [[Vaisnav|вайшнавов]] не оказалось никого, кто мог бы предоставить ему правдивую информацию об этом учении. Так вайшнавизм был представлен как религия женщин, а так же ущербных и нечестивых людей. Образованные западные люди увидели этот облик [[Vaishnavizm|вайшнавизма]], представленный клеветниками во всей его наготе, и стали подвергать его множеству оскорбительных и саркастичных нападок. | ||
+ | Такое положение дел продолжалось довольно долгое время, пока не появился [[Bhaktivinod Thakur|Тхакур Бхактивинод]]. С величайшей энергией и мощью он начал проповедь этой доктрины свободы. Он написал множество книг и много раз выступал публично, при этом сам следуя этому учению с великим рвением и искренностью. Это стало поворотной вехой в истории вайшнавизма в Бенгалии. Своей проповедью учения Шри Чайтаньи он показал, как вайшнавизм делает слабого сильным, а порабощенного — свободным. | ||
+ | {{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_04/ The Harmonist XXVI-04 ] / | ||
+ | [http://saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_04/dar_shri_chaytani/ Дар Шри Чайтаньи ]}} | ||
+ | |||
+ | ==Псевдопреданность== | ||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | «Принимая руководство вайшнавов, я смиренно кланяюсь им и возношу молитвы их лотосным стопам. Я прошу их простить все мои оскорбления». Не понимая смысла чистого преданного служения, [[Prakrita-sahadzhiya|пракрита-сахаджии]], считающие себя вайшнавами, далеки от истинного (свободного от двойственности) преданного служения. Вместо служения Господу они либо стремятся наслаждаться материей, либо демонстрируют псевдо-отречение. Эксплуатируя энергию [[Vishnu|Вишну]], они, заблуждаясь, считают такие действия служением Вишну. Словосочетание сарва-вайшнава, использованное вайшнава-ачарьей [[Vrindavan das Thakur|Вриндаваном дасом Тхакуром]] в этом стихе, не указывает на псевдо-преданных, атеистов или пракрита-сахаджиев. Вриндаван дас Тхакур говорит о необходимости принять прибежище у стоп истинных [[Vaisnav|вайшнавов]]. | ||
+ | <blockquote class = "blockquote">а̄ула, ба̄ула, карта̄бхаджа̄, нед̣а̄, даравеш́а, са̄н̇и<br/> | ||
+ | сахаджийа̄, сакхӣбхекӣ, сма̄рта, джа̄та-госа̄н̃и<br/> | ||
+ | атива̄д̣ӣ, чӯд̣а̄дха̄рӣ, гаура̄н̇га-на̄гарӣ<br/> | ||
+ | тота̄ кахе, эи тера’ра сан̇га на̄хи кари</blockquote> | ||
+ | «Необходимо избегать общения с тринадцатью категориями псевдо-преданных, известных как аула, баула, [[Kartabhadzha|картабхаджа]], неда, даравеша, сани, [[Sakhi-bheki|сакхибхеки]], смарта, джата-госани, ативади, чудадхари и [[Gaura-nagari|гауранга-нагари]]». | ||
+ | Эти тринадцать апа-сампрадай, враждебных учению Шри Гауры, перечисленные [[Mahadzhan|махаджанами]] (великими святыми прошлого), не могут именоваться вайшнавами. Данный стих рекомендует оставить общение с подобными людьми и принять покровительство чистых вайшнавов. Читатель, который думает, что автор использовал здесь словосочетание сарва-вайшнава из смирения (имея в виду все живые существа), находится во власти иллюзорной энергии Вишну и достоин называться асуром (демоном). Все живые существа по своей природе — вайшнавы, но принципы чистого учения вайшнавов исключают беспокойства ума и греховную деятельность, порожденные обусловленным существованием. Принятие руководства чистых вайшнавов не имеет ничего общего с поощрением деятельности оскорбителей вайшнавов. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало)] / | ||
+ | [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_17_gospod_otpravlyaetsya_v_gayu/ Глава 17. Господь отправляется в Гаю ] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_17_gospod_otpravlyaetsya_v_gayu/stih_151/ Стих 151. Комментарий ]}} | ||
+ | |||
+ | ==Отношение к гуру== | ||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | Следует понять, что те, кто относится непочтительно к [[Guru|гуру]], неотличному от Верховного Господа, кто считает гуру обычным человеком, кто говорит «мой духовный учитель», «его духовный учитель» и т. д., на самом деле не знает истинного положения гуру. Им не ведомо, что гуру — самый дорогой спутник [[Krishna|Кришны]]. Под влиянием материалистичных представлений люди этого мира смотрят на духовного учителя, проявление самого Верховного Господа, как на объект своих материальных желаний. Те, кто придерживается таких взглядов, последователи различных псевдо-сампрадай, не способны достичь уровня чистой преданности и сотрудничать с чистыми преданными Господа. Люди, враждебные вайшнавам, не могут смотреть на гуру иначе, как на объект наслаждения, поскольку им недоступно правильное отношение к гуру: а̄ма̄ра прабхура прабху гаура̄н̇га-сундара, э бад̣а бхараса̄ читте дхари нирантара. «Шри Гауранга-сундар — Господь моего Господина. Это убеждение я буду всегда хранить в глубине сердца». Ложные взгляды создали тринадцать апа-сампрадай, таких как аула, баула, картабхаджа, пракрита-сахаджия, сакхи-бхеки, джати-госаи и гаура-нагари. Если человек не обладает правильным отношением к гуру, не поклоняется должным образом вечно почитаемому слуге Верховного Господа, приписывает ему отвратительные, мирские и ничтожные качества, тогда, согласно принципу ардха-куккути-ньяя — «логике принятия половины курицы», можно сделать вывод, что он — полный безбожник. Следует немедленно отвергнуть так называемого гуру, принадлежащего к какой-либо из апа-сампрадай, если он завидует чистым вайшнавам. Такой человек не гуру: он — лагху (ничтожество). Оставив его, необходимо искать прибежище у чистого вайшнава, поскольку ему известна наука о Кришне, и он — духовный наставник всего мира. | ||
+ | Последователи тринадцати апа-сампрадай враждебно настроены к чистым преданным Господа, особенно к представителям [[Rupanuga-gaudiya-sampradaya|Рупануга-сампрадаи]], которые следуют по стопам [[Rupa Gosvami|Шри Рупы]]. Они никогда не будут дороги Господу Кришне. Именно поэтому они — лагху. Истинный гуру, тот, кого любит Господь Кришна, всегда и всем сердцем привязан к вайшнавам, находящимся в ученической преемственности Шри Рупы. Представители апа-сампарадай, делая вид, что совершают преданное служение, назначают человека, враждебного вайшнавам, в качестве своего гуру и этим подпитывают свою гордость. Чистые преданные прекрасно знают, насколько опасно общение с такими людьми и, тщательно избегая их общества, остаются преданы стопам своего гуру и линии Шри Рупы. Можно спросить: «Кто из тех, кого принято считать гуру, является чистым [[Vaisnav|вайшнавом]], то есть самым дорогим для Кришны?» Размышляя над ответом на этот вопрос, можно сказать: если мы видим, что кто-то не считает последователей Шри Рупы своими самыми близкими друзьями, а вместо этого, завидует им, то такой гуру-самозванец должен быть немедленно отвергнут. | ||
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало)] / | ||
+ | [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_9_detskie_igry_nityanandy_i_ego_palomnichestvo_po_svyatym_mestam/ Глава 9. Детские игры Нитьянанды и Его паломничество по святым местам ] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_9_detskie_igry_nityanandy_i_ego_palomnichestvo_po_svyatym_mestam/stih_186/ Стих 186. Комментарий ]}} | ||
+ | == Красивая ссылка на страницу Апа-сампрадая == | ||
+ | http://saraswati.pro/wiki/Apa-sampradaya | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
− | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
− |
Текущая версия на 09:58, 9 января 2016
Апа-сампрадая (апа-сампрада̄йа) — религиозное течение, отклонившееся от подлинной вайшнавской сампрадаи.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало) / Словарь имен и терминов: А
Содержание
Ложное толкование учения Шри Чайтаньи Махапрабху
После ухода Шри Чайтаньядева Бенгалия снова погрузилась во мрак материализма. Злоупотребляя свободой, люди стали ложно истолковывать Его послание. Столь неверное понимание породило множество философских заблуждений. Все это продолжалось до тех пор, пока последние остатки истины не были утрачены. В так называемых проповедниках и духовно практикующих не осталось даже подобия истины. Никто из них был не в состоянии отличить любовь от вожделения, руководство подлинным знанием от руководства по крови, религии и профессиональной занятости, следование от подражания, а также никто не знал подлинных признаков экстатических преображений, происходящих в физическом теле под влиянием духовного блаженства. Тринадцать порочных доктрин, исповедуемых такими сектами как аулы, баулы, сахаджии и другие, внедрились в святое учение Шри Чайтаньи. Даже сокровенные отношения учителя и ученика стали путать с отношениями господина и слуги. Это не что иное, как рабская индустрия, преобладающая в западных странах. Последователи этих сект говорят то, что Шри Чайтанья никогда не говорил, и делают то, что Он никогда не делал. Безнравственная практика, невежество, обман и все, что было полностью безрассудно и нелогично, стало выдаваться за учение Шри Чайтаньи. Сразу же после ухода Шри Чайтаньи шесть Госвами Вриндавана взяли на себя ответственность за Его миссию и стали проповедовать Его учение с неослабным усердием. Вслед за ними пришли Шринивас Ачарья, Нароттам Тхакур, Шьямананда и Расикананда, которые под духовным руководством Шри Дживы Госвами начали проповедь этой доктрины свободы в Бенгалии и Ориссе. Однако это не воспрепятствовало распространению заблуждений, которые получили доступ в учение Шри Чайтаньи и переплелись с ним. Предвидя подобную фальсификацию, Адвайта Ачарья сказал Махапрабху загадочные слова: «Рис не был продан на рынке». Уход этих величайших духовных наставников, таких как Шринивас, Нароттам, Шьямананда, Гранганараян Чакраварти, Рам Кришначарья и Расикананда, упрочил позиции подобных заблуждений. Исчезли из виду последние проявления подлинного учения Господа. Так в Бенгалии наступила темная эра в истории вайшнавской религии. В то время, когда Раджа Раммохан Рай прибрал к рукам индийскую философию, среди вайшнавов не оказалось никого, кто мог бы предоставить ему правдивую информацию об этом учении. Так вайшнавизм был представлен как религия женщин, а так же ущербных и нечестивых людей. Образованные западные люди увидели этот облик вайшнавизма, представленный клеветниками во всей его наготе, и стали подвергать его множеству оскорбительных и саркастичных нападок. Такое положение дел продолжалось довольно долгое время, пока не появился Тхакур Бхактивинод. С величайшей энергией и мощью он начал проповедь этой доктрины свободы. Он написал множество книг и много раз выступал публично, при этом сам следуя этому учению с великим рвением и искренностью. Это стало поворотной вехой в истории вайшнавизма в Бенгалии. Своей проповедью учения Шри Чайтаньи он показал, как вайшнавизм делает слабого сильным, а порабощенного — свободным.
— Журнал The Harmonist XXVI-04 / Дар Шри Чайтаньи
Псевдопреданность
«Принимая руководство вайшнавов, я смиренно кланяюсь им и возношу молитвы их лотосным стопам. Я прошу их простить все мои оскорбления». Не понимая смысла чистого преданного служения, пракрита-сахаджии, считающие себя вайшнавами, далеки от истинного (свободного от двойственности) преданного служения. Вместо служения Господу они либо стремятся наслаждаться материей, либо демонстрируют псевдо-отречение. Эксплуатируя энергию Вишну, они, заблуждаясь, считают такие действия служением Вишну. Словосочетание сарва-вайшнава, использованное вайшнава-ачарьей Вриндаваном дасом Тхакуром в этом стихе, не указывает на псевдо-преданных, атеистов или пракрита-сахаджиев. Вриндаван дас Тхакур говорит о необходимости принять прибежище у стоп истинных вайшнавов.
а̄ула, ба̄ула, карта̄бхаджа̄, нед̣а̄, даравеш́а, са̄н̇и
сахаджийа̄, сакхӣбхекӣ, сма̄рта, джа̄та-госа̄н̃и
тота̄ кахе, эи тера’ра сан̇га на̄хи кари
атива̄д̣ӣ, чӯд̣а̄дха̄рӣ, гаура̄н̇га-на̄гарӣ
«Необходимо избегать общения с тринадцатью категориями псевдо-преданных, известных как аула, баула, картабхаджа, неда, даравеша, сани, сакхибхеки, смарта, джата-госани, ативади, чудадхари и гауранга-нагари». Эти тринадцать апа-сампрадай, враждебных учению Шри Гауры, перечисленные махаджанами (великими святыми прошлого), не могут именоваться вайшнавами. Данный стих рекомендует оставить общение с подобными людьми и принять покровительство чистых вайшнавов. Читатель, который думает, что автор использовал здесь словосочетание сарва-вайшнава из смирения (имея в виду все живые существа), находится во власти иллюзорной энергии Вишну и достоин называться асуром (демоном). Все живые существа по своей природе — вайшнавы, но принципы чистого учения вайшнавов исключают беспокойства ума и греховную деятельность, порожденные обусловленным существованием. Принятие руководства чистых вайшнавов не имеет ничего общего с поощрением деятельности оскорбителей вайшнавов.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало) / Глава 17. Господь отправляется в Гаю / Стих 151. Комментарий
Отношение к гуру
Следует понять, что те, кто относится непочтительно к гуру, неотличному от Верховного Господа, кто считает гуру обычным человеком, кто говорит «мой духовный учитель», «его духовный учитель» и т. д., на самом деле не знает истинного положения гуру. Им не ведомо, что гуру — самый дорогой спутник Кришны. Под влиянием материалистичных представлений люди этого мира смотрят на духовного учителя, проявление самого Верховного Господа, как на объект своих материальных желаний. Те, кто придерживается таких взглядов, последователи различных псевдо-сампрадай, не способны достичь уровня чистой преданности и сотрудничать с чистыми преданными Господа. Люди, враждебные вайшнавам, не могут смотреть на гуру иначе, как на объект наслаждения, поскольку им недоступно правильное отношение к гуру: а̄ма̄ра прабхура прабху гаура̄н̇га-сундара, э бад̣а бхараса̄ читте дхари нирантара. «Шри Гауранга-сундар — Господь моего Господина. Это убеждение я буду всегда хранить в глубине сердца». Ложные взгляды создали тринадцать апа-сампрадай, таких как аула, баула, картабхаджа, пракрита-сахаджия, сакхи-бхеки, джати-госаи и гаура-нагари. Если человек не обладает правильным отношением к гуру, не поклоняется должным образом вечно почитаемому слуге Верховного Господа, приписывает ему отвратительные, мирские и ничтожные качества, тогда, согласно принципу ардха-куккути-ньяя — «логике принятия половины курицы», можно сделать вывод, что он — полный безбожник. Следует немедленно отвергнуть так называемого гуру, принадлежащего к какой-либо из апа-сампрадай, если он завидует чистым вайшнавам. Такой человек не гуру: он — лагху (ничтожество). Оставив его, необходимо искать прибежище у чистого вайшнава, поскольку ему известна наука о Кришне, и он — духовный наставник всего мира. Последователи тринадцати апа-сампрадай враждебно настроены к чистым преданным Господа, особенно к представителям Рупануга-сампрадаи, которые следуют по стопам Шри Рупы. Они никогда не будут дороги Господу Кришне. Именно поэтому они — лагху. Истинный гуру, тот, кого любит Господь Кришна, всегда и всем сердцем привязан к вайшнавам, находящимся в ученической преемственности Шри Рупы. Представители апа-сампарадай, делая вид, что совершают преданное служение, назначают человека, враждебного вайшнавам, в качестве своего гуру и этим подпитывают свою гордость. Чистые преданные прекрасно знают, насколько опасно общение с такими людьми и, тщательно избегая их общества, остаются преданы стопам своего гуру и линии Шри Рупы. Можно спросить: «Кто из тех, кого принято считать гуру, является чистым вайшнавом, то есть самым дорогим для Кришны?» Размышляя над ответом на этот вопрос, можно сказать: если мы видим, что кто-то не считает последователей Шри Рупы своими самыми близкими друзьями, а вместо этого, завидует им, то такой гуру-самозванец должен быть немедленно отвергнут.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало) / Глава 9. Детские игры Нитьянанды и Его паломничество по святым местам / Стих 186. Комментарий