Мадхура-раса — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 5 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
'''Мадхура-раса''' — высшая форма духовных взаимоотношений с Кришной — божественное супружество.
+
'''Мадхура-раса или Мадхурья-раса ''' — высшая форма духовных взаимоотношений с Кришной — божественное супружество.
{{конец цитаты|Книга [[ "Словарь имен и терминов" / М]]}}
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_m/ Словарь имен и терминов: М]}}
 +
 
 +
== Красивая ссылка на страницу Мадхура-раса ==
 +
http://saraswati.pro/wiki/Madhura-rasa
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
'''Мадхура-раса''' — центральное явление, это главная раса, а окружают её другие расы. Они не могут быть исключены, они необходимы. Прежде всего мадхура-раса. Другие расы должны присутствовать там, мадхура-раса не может быть одна. Поэтому существуют многочисленные лагеря, они должны быть. Подобно тому, как есть центральная дорога, в середине, есть дополнительные дороги, боковые дороги. Мадхура-раса, мукхйа-раса, ади-раса — совокупность всех рас.
 +
{{конец цитаты|Аудио [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/ Жемчужины духовной мудрости] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/05_rasa_tattva_vkusy_otnosheniy_s_gospodom/ 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом] / [http://saraswati.pro/audio/zhemchuzhiny_dukhovnoy_mudrosti/05_rasa_tattva_vkusy_otnosheniy_s_gospodom/madkhura_rasa_iznachalnaya_i_osnovopolagayushchaya/ Мадхура-раса - изначальная и основополагающая]}}
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
Мадхура-раса включает все качества шанты, дасьи, сакхьи и ватсальи - влечение, желание быть полезным, отсутствие почтительного расстояния, покровительство и нежность как к ребенку; при этом они достигают своего наивысшего выражения. К ним добавляется еще одно качество: желание служить Кришне собственным телом - быть Его возлюбленной. Таким образом, вмадхура-расе сосредоточены пять различных качеств. Это можно проиллюстрировать на примере пяти стихий мироздания - (пространство, воздух, огонь, вода и земля). Первым появляется пространство, затем воздух, огонь, вода и земля. Каждая последующая стихия несет в себе качества предыдущих, но имеет и свои, отличные от них. Земля, последняя стихия, обладает качествами пространства, воздуха, огня и воды, а также своими собственными, что делают ее не похожей на другие. Точно так же любовные эмоции (мадхура-бхава) вбирают в себя все прочие бхавы. Поэтому мадхура-бхава отличается непревзойденным разнообразием оттенков, придающими ей восхитительный вкус (для Кришны).
 +
{{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/vera/ Садху-санга №2] / [http://saraswati.pro/magazines/vera/fokus/sokrovishche_bkhakti/ Сокровище бхакти]}}
 +
 
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 

Текущая версия на 21:25, 29 октября 2016

Мадхура-раса или Мадхурья-раса — высшая форма духовных взаимоотношений с Кришной — божественное супружество.

— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: М

Красивая ссылка на страницу Мадхура-раса

http://saraswati.pro/wiki/Madhura-rasa

Мадхура-раса — центральное явление, это главная раса, а окружают её другие расы. Они не могут быть исключены, они необходимы. Прежде всего мадхура-раса. Другие расы должны присутствовать там, мадхура-раса не может быть одна. Поэтому существуют многочисленные лагеря, они должны быть. Подобно тому, как есть центральная дорога, в середине, есть дополнительные дороги, боковые дороги. Мадхура-раса, мукхйа-раса, ади-раса — совокупность всех рас.

— Аудио Жемчужины духовной мудрости / 05. Раса-таттва - вкусы отношений с Господом / Мадхура-раса - изначальная и основополагающая

Мадхура-раса включает все качества шанты, дасьи, сакхьи и ватсальи - влечение, желание быть полезным, отсутствие почтительного расстояния, покровительство и нежность как к ребенку; при этом они достигают своего наивысшего выражения. К ним добавляется еще одно качество: желание служить Кришне собственным телом - быть Его возлюбленной. Таким образом, вмадхура-расе сосредоточены пять различных качеств. Это можно проиллюстрировать на примере пяти стихий мироздания - (пространство, воздух, огонь, вода и земля). Первым появляется пространство, затем воздух, огонь, вода и земля. Каждая последующая стихия несет в себе качества предыдущих, но имеет и свои, отличные от них. Земля, последняя стихия, обладает качествами пространства, воздуха, огня и воды, а также своими собственными, что делают ее не похожей на другие. Точно так же любовные эмоции (мадхура-бхава) вбирают в себя все прочие бхавы. Поэтому мадхура-бхава отличается непревзойденным разнообразием оттенков, придающими ей восхитительный вкус (для Кришны).

— Журнал Садху-санга №2 / Сокровище бхакти