Ананья-бхаджан — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 6: | Строка 6: | ||
{{конец цитаты|Книга [[Жемчужины духовной мудрости]] / [[04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом]] / [[«Сознание Кришны во Вриндаване» значит «Жить с Богом одной семьей»]]}} | {{конец цитаты|Книга [[Жемчужины духовной мудрости]] / [[04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом]] / [[«Сознание Кришны во Вриндаване» значит «Жить с Богом одной семьей»]]}} | ||
− | + | == Красивая ссылка на страницу Ананья-бхаджан == | |
+ | http://saraswati.pro/wiki/Ananya-bhadzhan | ||
+ | |||
+ | == Чистая преданность == | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
В ходе беседы у Ямараджа, Брахмы и Нарады возник вопрос. Кришна говорит: бхаджате мам ананйа-бхак — «Тот, кто безраздельно предан Мне». Но что значит «безраздельно предан», ананья-бхаджана? На это Он отвечает: «Тот, кто отказался от всех религиозных идей и предался Мне одному». Сарва дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Это и есть безраздельная преданность. | В ходе беседы у Ямараджа, Брахмы и Нарады возник вопрос. Кришна говорит: бхаджате мам ананйа-бхак — «Тот, кто безраздельно предан Мне». Но что значит «безраздельно предан», ананья-бхаджана? На это Он отвечает: «Тот, кто отказался от всех религиозных идей и предался Мне одному». Сарва дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Это и есть безраздельная преданность. | ||
− | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/subektivnaya_evolyutsiya_soznaniya / Субъективная эволюция сознания] / [http://saraswati.pro/books/subektivnaya_evolyutsiya_soznaniya/chistaya_predannost / Чистая преданность ]}} | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/subektivnaya_evolyutsiya_soznaniya/ Субъективная эволюция сознания] / [http://saraswati.pro/books/subektivnaya_evolyutsiya_soznaniya/chistaya_predannost/ Чистая преданность]}} |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Ведь вот что Сам Господь говорит о том, кто всецело Ему предан и совершает ананья-бхаджан: сарва-дхарман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа, — «Тот беззаветно предан Мне, кто отверг все, к чему призывают уставы благочестия (сарва-дхарман), предался Моим стопам и исполняет только свой долг передо Мной». | Ведь вот что Сам Господь говорит о том, кто всецело Ему предан и совершает ананья-бхаджан: сарва-дхарман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа, — «Тот беззаветно предан Мне, кто отверг все, к чему призывают уставы благочестия (сарва-дхарман), предался Моим стопам и исполняет только свой долг передо Мной». | ||
− | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_1/ Проповеди Хранителя Преданности Том 1] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_1/glava_6/ Глава 6. Высшая заповедь] }} | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_1/ Проповеди Хранителя Преданности Том 1] / [http://saraswati.pro/books/propovedi_hranitelya_predannosti_tom_1/glava_6/ Глава 6. Высшая заповедь]}} |
− | + | == Ананья-бхакти-йога == | |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Однако Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати практиковал и проповедовал несоизмеримо лучший метод, который называется бхакти-йога. Точнее, не просто бхакти-йога, а ананья-бхакти-йога. Ананья-бхакти-йога, или исключительная преданность, означает: | Однако Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати практиковал и проповедовал несоизмеримо лучший метод, который называется бхакти-йога. Точнее, не просто бхакти-йога, а ананья-бхакти-йога. Ананья-бхакти-йога, или исключительная преданность, означает: | ||
Строка 44: | Строка 47: | ||
Коротко я скажу лишь следующее: обладающий верой в чистое преданное служение (ананья-бхакти), имеет право изучать тот раздел Вед, который описывает таттву, высшую духовную истину. А тот, кто уже обрёл ананья-бхакти, имеет право учить других на основе этого раздела Вед | Коротко я скажу лишь следующее: обладающий верой в чистое преданное служение (ананья-бхакти), имеет право изучать тот раздел Вед, который описывает таттву, высшую духовную истину. А тот, кто уже обрёл ананья-бхакти, имеет право учить других на основе этого раздела Вед | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1.] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_6_vechnaya_religiya_i_delenie_chelovecheskogo_obshchestva_na_sosloviya_i_kasty/ Глава 6. Вечная религия и деление человеческого общества на сословия и касты]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/ Том 1.] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/chast_i/glava_6_vechnaya_religiya_i_delenie_chelovecheskogo_obshchestva_na_sosloviya_i_kasty/ Глава 6. Вечная религия и деление человеческого общества на сословия и касты]}} | ||
− | |||
− | |||
− | |||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Все виды греховности исчезают из сердца преданного на стадии непрерывного, чистого и устойчивого преданного служения (ананья-бхакти), когда исчезает само невежество (авидья) – корень всякого греха. | Все виды греховности исчезают из сердца преданного на стадии непрерывного, чистого и устойчивого преданного служения (ананья-бхакти), когда исчезает само невежество (авидья) – корень всякого греха. | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/ Том 2.] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели ]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/ Том 2.] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели ]}} | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Версия 06:17, 10 декабря 2015
Ананйа-бхаджан — эксклюзивная преданность, безраздельная, и максимум влияния, направленного на эту цель.
— Книга Жемчужины духовной мудрости / 04. Вриндаван - жить одной семьей с Богом / «Сознание Кришны во Вриндаване» значит «Жить с Богом одной семьей»
Красивая ссылка на страницу Ананья-бхаджан
http://saraswati.pro/wiki/Ananya-bhadzhan
Чистая преданность
В ходе беседы у Ямараджа, Брахмы и Нарады возник вопрос. Кришна говорит: бхаджате мам ананйа-бхак — «Тот, кто безраздельно предан Мне». Но что значит «безраздельно предан», ананья-бхаджана? На это Он отвечает: «Тот, кто отказался от всех религиозных идей и предался Мне одному». Сарва дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Это и есть безраздельная преданность.
Ведь вот что Сам Господь говорит о том, кто всецело Ему предан и совершает ананья-бхаджан: сарва-дхарман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа, — «Тот беззаветно предан Мне, кто отверг все, к чему призывают уставы благочестия (сарва-дхарман), предался Моим стопам и исполняет только свой долг передо Мной».
— Книга Проповеди Хранителя Преданности Том 1 / Глава 6. Высшая заповедь
Ананья-бхакти-йога
Однако Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати практиковал и проповедовал несоизмеримо лучший метод, который называется бхакти-йога. Точнее, не просто бхакти-йога, а ананья-бхакти-йога. Ананья-бхакти-йога, или исключительная преданность, означает:
сарввопа̄дхи винирмуктам̇, тат-паратвена нирмалам хр̣шӣкен̣а хр̣шӣкеш́а севанам̇ бхактир учйате
(«Нарада-панчаратра»)
Есть и другая подобная шлока:
анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-кармма̄дй ана̄вр̣там а̄нукӯлйена кр̣шн̣а̄нуш́ӣланам̇ бхактир уттама̄
(«Бхакти-расамрита-синдху»)
Это чрезвычайно благодатное наставление и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада объяснил его на бенгали: «Все силы, все чувства и все действия посвяти круглосуточному служению Господу. Таково подлинное бхакти!»
— Книга Божественный слуга / Глава 1. Святое общение
Бхакту ожидает служение дхармы, артхи, камы и мукти, но оно не прельщает его. Бхакте ничего не нужно для себя самого, но для служения Кришне он приемлет все. В свое служение он вовлекает все и вся, если, по его мнению, это доставит удовольствие Кришне. Такая преданность называется чистой, ананья-бхакти.
— Книга Любовь и мудрость / Земля совершенства
Коротко я скажу лишь следующее: обладающий верой в чистое преданное служение (ананья-бхакти), имеет право изучать тот раздел Вед, который описывает таттву, высшую духовную истину. А тот, кто уже обрёл ананья-бхакти, имеет право учить других на основе этого раздела Вед
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 1. / Глава 6. Вечная религия и деление человеческого общества на сословия и касты
Все виды греховности исчезают из сердца преданного на стадии непрерывного, чистого и устойчивого преданного служения (ананья-бхакти), когда исчезает само невежество (авидья) – корень всякого греха.
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 2. / Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели