Санкиртана — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
'''Санкиртана'''(сан̇кӣртана) – 1) совместное воспевание святых имен ; 2) проповедь. Основной метод духовного самоосознания (юга-дхарма) в Кали-югу
+
'''Санкиртана'''(сан̇кӣртана) – 1) совместное воспевание святых [[Nam|имен]] ; 2) проповедь. Основной метод духовного самоосознания ([[Yuga-dharma|юга-дхарма]]) в [[Kali-yuga|Кали-югу]].
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/  Шри Чайтанья Бхагавата ] /  
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/  Шри Чайтанья Бхагавата ] /  
 
[http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_s/  "Словарь имен и терминов" /  С ]}}
 
[http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/slovar_imen_i_terminov_s/  "Словарь имен и терминов" /  С ]}}
Строка 8: Строка 8:
 
==Санкиртана - совместное воспевание святых имен==
 
==Санкиртана - совместное воспевание святых имен==
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной Шри Кришны.
+
Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной [[Krishna|Шри Кришны]].
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_01/ The Harmonist XXVI-01] / [http://saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_01/osobye_kachestva_achari_chast_2/ Особые качества Ачарьи (часть 2)]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_01/ The Harmonist XXVI-01] / [http://saraswati.pro/magazines/the_harmonist_xxvi_01/osobye_kachestva_achari_chast_2/ Особые качества Ачарьи (часть 2)]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Если мы с искренним сердцем присоединимся к Шри Кришна-санкиртане, которая несет самый чистый трансцендентный звук, то обретем освобождение, полноту совершенства и такое жизнеутверждающее духовное блаженство, что забудем о самих себе в океане восторга и невообразимой сладости.
 
Если мы с искренним сердцем присоединимся к Шри Кришна-санкиртане, которая несет самый чистый трансцендентный звук, то обретем освобождение, полноту совершенства и такое жизнеутверждающее духовное блаженство, что забудем о самих себе в океане восторга и невообразимой сладости.
Такова милость Шри Чайтаньи Махапрабху, и Он провозглашает: «Пусть Шри Кришна-санкиртана распространится по всему бренному миру. Тогда она сможет безмерно благословить каждого, ведь в ней заключено наивысшее и величайшее благословение для целого мира. Она всеобъемлюща. Она освобождает нас от всех видов несчастий и утверждает в мире высочайших достижений».
+
Такова милость [[Chaitanya|Шри Чайтаньи Махапрабху]], и Он провозглашает: «Пусть Шри Кришна-санкиртана распространится по всему бренному миру. Тогда она сможет безмерно благословить каждого, ведь в ней заключено наивысшее и величайшее благословение для целого мира. Она всеобъемлюща. Она освобождает нас от всех видов несчастий и утверждает в мире высочайших достижений».
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
  
===Основоположник санкиртаны===
+
{{начало цитаты}}
 +
Из всего благоприятного, [[Hari|Хари]]-санкиртана, которую вершат души, всецело предавшиеся лотосным стопам Господа – наивысшее.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_shri_prapanna_dzhivanamritam/Прапанна-дживанамритам]/[http://saraswati.pro/books/shri_shri_prapanna_dzhivanamritam/glava-3-prinyatie-blagopriyatnogo/Глава 3. Принятие Благоприятного]}}
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
[[Narottam_Das_Thakur|Нароттам Дас Тхакур]] пел: голокера према-дхана харинама санкиртана. В движении санкиртаны проявляется божественная любовь, сокровище [[Goloka|Голоки]]. Она приходит в зримый вещественный мир прямо из сокрытого, невыразимо прекрасного духовного бытия, из сферы Голоки, где всем повелевают [[Radharani|Шри Радха]] и Шри Кришна.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/Часть 1. Рупануга-сампрадая]/[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/o_shri_chaytane_makhaprabkhu/О Шри Чайтанье Махапрабху]/[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/Наши Учителя]}}
 +
 
 +
 
 +
===Что означает слово санкиртана?===
 +
{{начало цитаты}}
 +
Самьяк означает «полный», а [[Kirtan|киртан]] — «воспевание». Вместе два эти слова образуют слово санкиртана, которое обычно означает совместное воспевание Святого Имени Кришны. Но «самьяк» указывает на полноту не только количественную, но и качественную. Количественная полнота означает большое число участников — это совместное воспевание. А полнота качества значит совершенное прославление. Совершенным может быть только прославление Кришны — не каких-то других богов.
 +
Итак, санкиртанa означает полную киртану, песнь во славу Полного Целого, Абсолютной Истины; все прочее — лишь частичное проявление Истины и потому в определенной степени несовершенно. Поэтому надо восхвалять Кришну, воспевать Его славу. Он есть все.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/[http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
 +
 
 +
===Санкиртана - это духовная практика нашей эпохи===
 +
 
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхармма
 +
 
 +
сарва-мантра-са̄ра на̄ма — эи ш́а̄стра-марма
 +
 
 +
«В эту эпоху раздоров и лицемерия не существует иной религии, кроме воспевания Святого Имени. [[Nam|Имя]] есть сущность всех [[Mantra|мантр]] — так гласят все Писания».
 +
(«[[Chaitanya-charitamrita|Шри Чаитанйа-чаритамрта]]», Ади, 7.74)
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/ Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/ Глава 2. Величие Шри Харинама] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/12/ (12)]}}
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
«В этот век Кали те, кто обладает духовным пониманием, проводят жертвоприношение в форме совместного пения Святого Имени (санкиртана-[[Yagya|ягья]]) и поклоняются воплощению Бога, в котором Он не занят ничем, кроме пения Имени Кришны и прославления Его удивительных деяний.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/ Шри Шри Нитьянанда Махимамритам] / [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/bozhestvennye_deyaniya_shri_nityanandachandry/ Божественные деяния Шри Нитьянандачандры] / [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/bozhestvennye_deyaniya_shri_nityanandachandry/makha-sankirtana/ Маха-санкиртана]}}
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
Санкиртана-ягья — духовная практика для нашей эпохи.
 +
О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего».
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока]/[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_ya/Словарь имен и терминов: Я]}}
 +
 
 +
 
 +
 
 +
===Шри Чайтанья Махапрабху - основоположник Санкиртана===
  
  
Строка 57: Строка 95:
  
  
===Что такое Санкиртана?===
 
 
{{начало цитаты}}
 
Из всего благоприятного, Хари-санкиртана, которую вершат души, всецело предавшиеся лотосным стопам Господа – наивысшее.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_shri_prapanna_dzhivanamritam/Прапанна-дживанамритам]/[http://saraswati.pro/books/shri_shri_prapanna_dzhivanamritam/glava-3-prinyatie-blagopriyatnogo/Глава 3. Принятие Благоприятного]}}
 
 
{{начало цитаты}}
 
Нароттам Дас Тхакур пел: голокера према-дхана харинама санкиртана1. В движении санкиртаны проявляется божественная любовь, сокровище Голоки. Она приходит в зримый вещественный мир прямо из сокрытого, невыразимо прекрасного духовного бытия, из сферы Голоки, где всем повелевают Шри Радха и Шри Кришна.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/Часть 1. Рупануга-сампрадая]/[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/chast_1_rupanuga_sampradaya/o_shri_chaytane_makhaprabkhu/О Шри Чайтанье Махапрабху]/[http://saraswati.pro/books/nashi_uchitelya/Наши Учителя]}}
 
 
===Это духовная практика нашей эпохи===
 
  
 
+
==Стадии воспевания и их следствия==
{{начало цитаты}}
 
на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхармма
 
 
 
сарва-мантра-са̄ра на̄ма — эи ш́а̄стра-марма
 
 
 
«В эту эпоху раздоров и лицемерия не существует иной религии, кроме воспевания Святого Имени. Имя есть сущность всех мантр — так гласят все Писания».
 
(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 7.74)
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/ Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/ Глава 2. Величие Шри Харинама] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/12/ (12)]}}
 
 
 
{{начало цитаты}}
 
«В этот век Кали те, кто обладает духовным пониманием, проводят жертвоприношение в форме совместного пения Святого Имени (санкиртана-ягья) и поклоняются воплощению Бога, в котором Он не занят ничем, кроме пения Имени Кришны и прославления Его удивительных деяний.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/ Шри Шри Нитьянанда Махимамритам] / [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/bozhestvennye_deyaniya_shri_nityanandachandry/ Божественные деяния Шри Нитьянандачандры] / [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/bozhestvennye_deyaniya_shri_nityanandachandry/makha-sankirtana/ Маха-санкиртана]}}
 
 
 
{{начало цитаты}}
 
Санкиртана-ягья — духовная практика для нашей эпохи.
 
О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего».
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока]/[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_ya/Словарь имен и терминов: Я]}}
 
 
 
===Что означает слово санкиртана?===
 
{{начало цитаты}}
 
Самьяк означает «полный», а киртан — «воспевание». Вместе два эти слова образуют слово санкиртана, которое обычно означает совместное воспевание Святого Имени Кришны. Но «самьяк» указывает на полноту не только количественную, но и качественную. Количественная полнота означает большое число участников — это совместное воспевание. А полнота качества значит совершенное прославление. Совершенным может быть только прославление Кришны — не каких-то других богов.
 
Итак, санкиртанa означает полную киртану, песнь во славу Полного Целого, Абсолютной Истины; все прочее — лишь частичное проявление Истины и потому в определенной степени несовершенно. Поэтому надо восхвалять Кришну, воспевать Его славу. Он есть все.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/[http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
 
 
 
===В чем разница между "Киртаном" и "Санкиртаном"===
 
{{начало цитаты}}
 
Обычно мы называем пение Харе Кришна [[Maha-mantra|маха-мантры]] или какой-либо песни вайшнавов киртан или [[Sankirtana|санкиртан]].
 
 
Мы используем оба термина, но между ними существует некоторое различие.
 
Киртан – это прославление Господа одним человеком, а санкиртан означает «бахубхир милитва ят кирттанам тад эва санкирттанам». Тад эва санкирттанам значит: когда группа преданных собирается, чтобы петь киртан, из их пылающих сердец является санкиртан. Санкиртан – это совместное воспевание в духе терпения, смирения и почтения к другим.
 
 
Наш [[Shridhar_Maharadzh|Гуру Махарадж]] использует особое выражение: '''''кирттана-дханам'''''. Киртан не просто подходит для каждого. Кирттана-дханам означает, что он «богатство нашей жизни». Благодаря киртану мы обретем все и получим свободный доступ в [[Rasa-lila|раса-лилу]], где Кришна играет, поет и танцует с [[Gopi|Враджа-гопи]]. Это истинное богатство нашей жизни, а также богатство всех освобожденных душ. Вот почему Гуру Махарадж сказал не просто киртан, но кирттана-дханам в своем объяснении [[Gayatri-mantra|Гаятри-мантры]]: киртан – это богатство нашей жизни.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/ Религия сердца][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/ Четыре неповторимых качества Кришны][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/glava_3_fleyta_krishny/ Глава 3. Флейта Кришны][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/glava_3_fleyta_krishny/kirttana-dkhanam-podlinnoe-bogatstvo-nashey-zhizni/ Кирттана-дханам – подлинное богатство нашей жизни]}}
 
 
 
===Стадии воспевания и их следствия===
 
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Строка 136: Строка 128:
 
В этом молитвенном прославлении Кришны у нас не должно быть никаких целей, кроме безраздельной преданности Ему. И воспевать Шри Кришну надо совместно: звуки санкиртаны несут благо всему миру. Обрести вкус к Шри Кришна-санкиртане можно только через предание себя Богу и чистое бхакти.
 
В этом молитвенном прославлении Кришны у нас не должно быть никаких целей, кроме безраздельной преданности Ему. И воспевать Шри Кришну надо совместно: звуки санкиртаны несут благо всему миру. Обрести вкус к Шри Кришна-санкиртане можно только через предание себя Богу и чистое бхакти.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/[http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/[http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
 +
 +
===В чем разница между "Киртаном" и "Санкиртаном"===
 +
{{начало цитаты}}
 +
Обычно мы называем пение Харе Кришна [[Maha-mantra|маха-мантры]] или какой-либо песни вайшнавов киртан или [[Sankirtana|санкиртан]].
 +
 +
Мы используем оба термина, но между ними существует некоторое различие.
 +
Киртан – это прославление Господа одним человеком, а санкиртан означает «бахубхир милитва ят кирттанам тад эва санкирттанам». Тад эва санкирттанам значит: когда группа преданных собирается, чтобы петь киртан, из их пылающих сердец является санкиртан. Санкиртан – это совместное воспевание в духе терпения, смирения и почтения к другим.
 +
 +
Наш [[Shridhar_Maharadzh|Гуру Махарадж]] использует особое выражение: '''''кирттана-дханам'''''. Киртан не просто подходит для каждого. Кирттана-дханам означает, что он «богатство нашей жизни». Благодаря киртану мы обретем все и получим свободный доступ в [[Rasa-lila|раса-лилу]], где Кришна играет, поет и танцует с [[Gopi|Враджа-гопи]]. Это истинное богатство нашей жизни, а также богатство всех освобожденных душ. Вот почему Гуру Махарадж сказал не просто киртан, но кирттана-дханам в своем объяснении [[Gayatri-mantra|Гаятри-мантры]]: киртан – это богатство нашей жизни.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/ Религия сердца][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/ Четыре неповторимых качества Кришны][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/glava_3_fleyta_krishny/ Глава 3. Флейта Кришны][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/glava_3_fleyta_krishny/kirttana-dkhanam-podlinnoe-bogatstvo-nashey-zhizni/ Кирттана-дханам – подлинное богатство нашей жизни]}}
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]

Версия 09:25, 7 марта 2016

Санкиртана(сан̇кӣртана) – 1) совместное воспевание святых имен ; 2) проповедь. Основной метод духовного самоосознания (юга-дхарма) в Кали-югу.

— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / С

Красивая ссылка на страницу Санкиртана

http://saraswati.pro/wiki/Sankirtana

Санкиртана - совместное воспевание святых имен

Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной Шри Кришны.

— Книга The Harmonist XXVI-01 / Особые качества Ачарьи (часть 2)

Если мы с искренним сердцем присоединимся к Шри Кришна-санкиртане, которая несет самый чистый трансцендентный звук, то обретем освобождение, полноту совершенства и такое жизнеутверждающее духовное блаженство, что забудем о самих себе в океане восторга и невообразимой сладости. Такова милость Шри Чайтаньи Махапрабху, и Он провозглашает: «Пусть Шри Кришна-санкиртана распространится по всему бренному миру. Тогда она сможет безмерно благословить каждого, ведь в ней заключено наивысшее и величайшее благословение для целого мира. Она всеобъемлюща. Она освобождает нас от всех видов несчастий и утверждает в мире высочайших достижений».

— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

Из всего благоприятного, Хари-санкиртана, которую вершат души, всецело предавшиеся лотосным стопам Господа – наивысшее.

— Книга [1]/3. Принятие Благоприятного

Нароттам Дас Тхакур пел: голокера према-дхана харинама санкиртана. В движении санкиртаны проявляется божественная любовь, сокровище Голоки. Она приходит в зримый вещественный мир прямо из сокрытого, невыразимо прекрасного духовного бытия, из сферы Голоки, где всем повелевают Шри Радха и Шри Кришна.

— Книга 1. Рупануга-сампрадая/Шри Чайтанье Махапрабху/Учителя


Что означает слово санкиртана?

Самьяк означает «полный», а киртан — «воспевание». Вместе два эти слова образуют слово санкиртана, которое обычно означает совместное воспевание Святого Имени Кришны. Но «самьяк» указывает на полноту не только количественную, но и качественную. Количественная полнота означает большое число участников — это совместное воспевание. А полнота качества значит совершенное прославление. Совершенным может быть только прославление Кришны — не каких-то других богов. Итак, санкиртанa означает полную киртану, песнь во славу Полного Целого, Абсолютной Истины; все прочее — лишь частичное проявление Истины и потому в определенной степени несовершенно. Поэтому надо восхвалять Кришну, воспевать Его славу. Он есть все.

— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

Санкиртана - это духовная практика нашей эпохи

на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхармма

сарва-мантра-са̄ра на̄ма — эи ш́а̄стра-марма

«В эту эпоху раздоров и лицемерия не существует иной религии, кроме воспевания Святого Имени. Имя есть сущность всех мантр — так гласят все Писания». («Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 7.74)

— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 2. Величие Шри Харинама / (12)

«В этот век Кали те, кто обладает духовным пониманием, проводят жертвоприношение в форме совместного пения Святого Имени (санкиртана-ягья) и поклоняются воплощению Бога, в котором Он не занят ничем, кроме пения Имени Кришны и прославления Его удивительных деяний.

— Книга Шри Шри Нитьянанда Махимамритам / Божественные деяния Шри Нитьянандачандры / Маха-санкиртана

Санкиртана-ягья — духовная практика для нашей эпохи. О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего».

— Книга Гита Жемчужина мудрости Востока/имен и терминов: Я


Шри Чайтанья Махапрабху - основоположник Санкиртана

Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:

кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣ишн̣ам̇

са̄н̇гопа̄нга̄стра-па̄ршадам

йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир

йаджанти хи сумедхасах̣

(ШБ 11.5.32\«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.52)

«В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: «Кри-шна». Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-йаджни».

— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать/2. Величие Шри Харинама/Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:

дхарма-прабартана карен браджендра-нандан

преме гайе наче лока каре санкиртан

«Господь Кришна, сын Нанды Махараджа, лично дает начало дхарме эпохи Кали. Он Сам воспевает и танцует в экстатической любви, и благодаря этому весь мир совершает санкиртан».

— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 2. Величие Шри Харинама / (13)

Чаитанйа Махапрабху — величайший проповедник движения Шри кришна-Нама-санкиртаны. Он — это Радха и Говинда вместе. Он советует нам принять Имя Кршны и от всего сердца совершать совместное воспевание. Согласно Ему, это Имя приносит освобождение, исполняет все желания и дарует такую усладу нашей душе, что мы сможем самим своим существом погрузиться в океан надмирного экстаза. Это конечное благословение Шри Чаитанйи Махапрабху. Кроме того, Он хочет, чтобы Имя Шри Кршны воспевалось по всему миру и благословляло живых существ в несказанной степени.

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.77–78)

— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 6. Советы, полные нектара / Советы, полные нектара


Он сказал: «Я пришел, чтобы начать воспевание Святого Имени Кришны, и это Имя достигнет даже самых отдаленных уголков вселенной (пр̣тхивӣте а̄чхe йата нaгара̄ди-гра̄мa, сарвaтра прачaра хаибe мoра на̄мa)»

— Книга Золотой вулкан божественной любви/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны



Стадии воспевания и их следствия

Слова сарва̄тмa-снaпанaм̇ в этом стихе означают, что благодаря воспеванию Святого Имени Кришны все возможные аспекты нашего «я» сразу же получают полное удовлетворение. Одновременно весь наш внутренний мир полностью очищается. Есть у слов сарва̄тмa-снaпанaм̇ и другое значение. Мы очистимся, если будем восхвалять Кришну совместно. Очистятся и певец и его слушатели, а равно все, кто соприкоснется с трансцендентным звуком. Снaпанaм̇ значит «очищение». Этот звук очищает всех, кто входит с ним в соприкосновение.

— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

На первой стадии Имя очищает зеркало ума. Если зеркало наших ума и чувств покрыто грязью, мы не сможем воспринять реальность, и наставления Писаний не найдут у нас правильного понимания. О какой же грязи идет речь? Грязью называются наши бесчисленные, и мимолетные и устойчивые желания.

Итак, первое следствие Шри Кришна-санкиртаны — очищение ума.

Следующий результат воспевания Святого Имени — это то, что оно, подобно воде, тушащей огромный лесной пожар, кладет конец страданиям мирского бытия. Мы вынуждены рождаться и умирать бессчетное количество раз. Воспевание Святого Имени Кришны прекращает это, и мы освобождаемся. Таково второе следствие нама-санкиртаны.

Следующая ступень — это ш́рeйах̣ кaиравa чaндрика̄-витаранaм: Святое Имя дает нам возможность достичь высшую цель жизни. Благодаря воспеванию Святого Имени мы достигнем высшей цели, высшей благодати, величайшего блага, если рассматривать их в общих чертах. Тщательно углубившись в этот предмет, мы найдем, что на этой ступени Святое Имя приводит нас к близким личностным взаимоотношениям с Кришной, которые включают неопределенные взаимоотношения, услужение, дружбу и родительскую любовь (шанта-, дасья-, сакхья- и ватсалья-расы).

Следующая стадия — видйа̄-вaдхӯ-джӣвaнaм. Святое Имя подготавливает нас к полному преданию себя Кришне, которое можно найти в супружеской любви (мадхура-расе), где преданные безраздельно отдают себя на волю Кришны. Следующий этап — а̄нaнда̄мбудхи-вaрдханaм̇. Когда мы достигаем должной ступени в воспевании Святого Имени Кришны, то находим трансцендентный океан, который неизмеримо превосходит все, до сих пор нам известное. Имя открывается нам согласно степени нашего предания ему, и если мы предаемся ему полностью, то ощущаем экстатическую радость нового вида, — мы оказываемся в бесконечном океане радости, и не статичном, но всегда исполненном динамики. Там мы находим новую жизнь и новый тип блаженства. Оно никогда не надоедает, не теряет новизны, но каждое мнговение позволяет нам ощущать вкус бесконечного океана упоения.

Последний результат воспевания Святого Имени Кришны состоит в том, что все наше существо очищается. Такого рода наслаждение не оскверняет, а очищает.

— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны


Правильное воспевание

Разумеется, санкиртана должна быть настоящей, поэтому необходимо общение со святыми... ...Мы находимся на пограничном уровне бытия, поэтому, чтобы свыше низошла духовная волна и охватила нас, а также наше окружение, необходима какая-то связь с Высшим Миром.

— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

В этом молитвенном прославлении Кришны у нас не должно быть никаких целей, кроме безраздельной преданности Ему. И воспевать Шри Кришну надо совместно: звуки санкиртаны несут благо всему миру. Обрести вкус к Шри Кришна-санкиртане можно только через предание себя Богу и чистое бхакти.

— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

В чем разница между "Киртаном" и "Санкиртаном"

Обычно мы называем пение Харе Кришна маха-мантры или какой-либо песни вайшнавов киртан или санкиртан.

Мы используем оба термина, но между ними существует некоторое различие. Киртан – это прославление Господа одним человеком, а санкиртан означает «бахубхир милитва ят кирттанам тад эва санкирттанам». Тад эва санкирттанам значит: когда группа преданных собирается, чтобы петь киртан, из их пылающих сердец является санкиртан. Санкиртан – это совместное воспевание в духе терпения, смирения и почтения к другим.

Наш Гуру Махарадж использует особое выражение: кирттана-дханам. Киртан не просто подходит для каждого. Кирттана-дханам означает, что он «богатство нашей жизни». Благодаря киртану мы обретем все и получим свободный доступ в раса-лилу, где Кришна играет, поет и танцует с Враджа-гопи. Это истинное богатство нашей жизни, а также богатство всех освобожденных душ. Вот почему Гуру Махарадж сказал не просто киртан, но кирттана-дханам в своем объяснении Гаятри-мантры: киртан – это богатство нашей жизни.

— Книга Религия сердцаЧетыре неповторимых качества КришныГлава 3. Флейта КришныКирттана-дханам – подлинное богатство нашей жизни