Санкиртана — различия между версиями

Материал из Saraswati
Перейти к: навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:
  
 
==Санкиртана - совместное воспевание святых имен==
 
==Санкиртана - совместное воспевание святых имен==
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Обычно мы называем пение Харе Кришна [[Maha-mantra|маха-мантры]] или какой-либо песни вайшнавов киртан или санкиртан.
 +
 +
Мы используем оба термина, но между ними существует некоторое различие.
 +
Киртан – это прославление Господа одним человеком, а санкиртан означает «бахубхир милитва ят кирттанам тад эва санкирттанам». Тад эва санкирттанам значит: когда группа преданных собирается, чтобы петь киртан, из их пылающих сердец является санкиртан. Санкиртан – это совместное воспевание в духе терпения, смирения и почтения к другим.
 +
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/ Религия сердца][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/ Четыре неповторимых качества Кришны][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/glava_3_fleyta_krishny/ Глава 3. Флейта Кришны][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/glava_3_fleyta_krishny/kirttana-dkhanam-podlinnoe-bogatstvo-nashey-zhizni/ Кирттана-дханам – подлинное богатство нашей жизни]}}
 +
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной [[Krishna|Шри Кришны]].
 
Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной [[Krishna|Шри Кришны]].
Строка 25: Строка 34:
  
  
===Что означает слово санкиртана?===
+
===Происхождение термина===
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
Самьяк означает «полный», а [[Kirtan|киртан]] — «воспевание». Вместе два эти слова образуют слово санкиртана, которое обычно означает совместное воспевание Святого Имени Кришны. Но «самьяк» указывает на полноту не только количественную, но и качественную. Количественная полнота означает большое число участников — это совместное воспевание. А полнота качества значит совершенное прославление. Совершенным может быть только прославление Кришны — не каких-то других богов.
 
Самьяк означает «полный», а [[Kirtan|киртан]] — «воспевание». Вместе два эти слова образуют слово санкиртана, которое обычно означает совместное воспевание Святого Имени Кришны. Но «самьяк» указывает на полноту не только количественную, но и качественную. Количественная полнота означает большое число участников — это совместное воспевание. А полнота качества значит совершенное прославление. Совершенным может быть только прославление Кришны — не каких-то других богов.
Строка 31: Строка 40:
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/[http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/[http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
  
===Санкиртана - это духовная практика нашей эпохи===
+
===Санкиртана-ягья - духовная практика для нашей эпохи===
  
  
 +
{{начало цитаты}}
 +
О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего».
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока]/[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_ya/Словарь имен и терминов: Я]}}
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхармма
 
на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхармма
Строка 42: Строка 54:
 
(«[[Chaitanya-charitamrita|Шри Чаитанйа-чаритамрта]]», Ади, 7.74)
 
(«[[Chaitanya-charitamrita|Шри Чаитанйа-чаритамрта]]», Ади, 7.74)
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/ Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/ Глава 2. Величие Шри Харинама] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/12/ (12)]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/ Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/ Глава 2. Величие Шри Харинама] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/12/ (12)]}}
 
{{начало цитаты}}
 
«В этот век Кали те, кто обладает духовным пониманием, проводят жертвоприношение в форме совместного пения Святого Имени (санкиртана-[[Yagya|ягья]]) и поклоняются воплощению Бога, в котором Он не занят ничем, кроме пения Имени Кришны и прославления Его удивительных деяний.
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/ Шри Шри Нитьянанда Махимамритам] / [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/bozhestvennye_deyaniya_shri_nityanandachandry/ Божественные деяния Шри Нитьянандачандры] / [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/bozhestvennye_deyaniya_shri_nityanandachandry/makha-sankirtana/ Маха-санкиртана]}}
 
 
{{начало цитаты}}
 
Санкиртана-ягья — духовная практика для нашей эпохи.
 
О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего».
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока]/[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_ya/Словарь имен и терминов: Я]}}
 
 
  
  
===Шри Чайтанья Махапрабху - основоположник Санкиртана===
+
===Шри Чайтанья Махапрабху===
  
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:
 
  
 
кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣ишн̣ам̇
 
кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣ишн̣ам̇
Строка 72: Строка 73:
 
«В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: «Кри-шна». Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-йаджни».
 
«В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: «Кри-шна». Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-йаджни».
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/ Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать]/[http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/Глава 2. Величие Шри Харинама]/[http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/22_svidetelstvo_iz_shrimad_bkhagavatam_o_kharinam_sankirtane_v_kali_yugu/(22) Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/ Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать]/[http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/Глава 2. Величие Шри Харинама]/[http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/22_svidetelstvo_iz_shrimad_bkhagavatam_o_kharinam_sankirtane_v_kali_yugu/(22) Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:]}}
 +
 +
{{начало цитаты}}
 +
Он сказал: «Я пришел, чтобы начать воспевание Святого Имени Кришны, и это Имя достигнет даже самых отдаленных уголков вселенной (пр̣тхивӣте а̄чхe йата нaгара̄ди-гра̄мa, сарвaтра прачaра хаибe мoра на̄мa)»
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/ [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Строка 89: Строка 94:
  
  
{{начало цитаты}}
 
Он сказал: «Я пришел, чтобы начать воспевание Святого Имени Кришны, и это Имя достигнет даже самых отдаленных уголков вселенной (пр̣тхивӣте а̄чхe йата нaгара̄ди-гра̄мa, сарвaтра прачaра хаибe мoра на̄мa)»
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/ [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
 
  
  
Строка 129: Строка 131:
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/[http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
 
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/ Золотой вулкан божественной любви]/[http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] / [http://saraswati.pro/books/zolotoy_vulkan_bozhestvennoy_lyubvi/chast_ii_shikshashtaka_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/svyatoe-imya-krishny/ Святое Имя Кришны]}}
  
===В чем разница между "Киртаном" и "Санкиртаном"===
 
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Обычно мы называем пение Харе Кришна [[Maha-mantra|маха-мантры]] или какой-либо песни вайшнавов киртан или [[Sankirtana|санкиртан]].
+
Санкиртана принесет нам огромное благо, но если мы будем искать друг у друга недостатки, мы его не обретем. Не следует друг друга оскорблять. Эго — вот главное зло, от которого необходимо избавиться. Эго есть у каждого, этого никто не станет отрицать, но нужно отбросить мирское эго и оставить только одно эго: «Я слуга вайшнавов». Это главное, что должна усвоить обусловленная душа.
+
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/Поток вдохновения]/[http://saraswati.pro/books/potok_vdokhnoveniya/obrashchenie-k-predannym/Обращение к преданным] }}
Мы используем оба термина, но между ними существует некоторое различие.
+
===Слава Санкиртаны===
Киртан – это прославление Господа одним человеком, а санкиртан означает «бахубхир милитва ят кирттанам тад эва санкирттанам». Тад эва санкирттанам значит: когда группа преданных собирается, чтобы петь киртан, из их пылающих сердец является санкиртан. Санкиртан – это совместное воспевание в духе терпения, смирения и почтения к другим.
+
 
+
{{начало цитаты}}
Наш [[Shridhar_Maharadzh|Гуру Махарадж]] использует особое выражение: '''''кирттана-дханам'''''. Киртан не просто подходит для каждого. Кирттана-дханам означает, что он «богатство нашей жизни». Благодаря киртану мы обретем все и получим свободный доступ в [[Rasa-lila|раса-лилу]], где Кришна играет, поет и танцует с [[Gopi|Враджа-гопи]]. Это истинное богатство нашей жизни, а также богатство всех освобожденных душ. Вот почему Гуру Махарадж сказал не просто киртан, но кирттана-дханам в своем объяснении [[Gayatri-mantra|Гаятри-мантры]]: киртан – это богатство нашей жизни.
+
чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/ Религия сердца][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/ Четыре неповторимых качества Кришны][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/glava_3_fleyta_krishny/ Глава 3. Флейта Кришны][http://saraswati.pro/books/religiya_serdtsa/chast_2_chetyre_nepovtorimyy_kachestva_krishny/glava_3_fleyta_krishny/kirttana-dkhanam-podlinnoe-bogatstvo-nashey-zhizni/ Кирттана-дханам – подлинное богатство нашей жизни]}}
+
 
 +
да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
 +
 
 +
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇
 +
 
 +
видйа̄-вадху-джӣванам̇
 +
 
 +
а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇
 +
 
 +
пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
 +
 
 +
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате
 +
 
 +
ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам
 +
 
 +
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12)
 +
 
 +
«Пусть вершится Шри Кришна-санкиртана, исполненная несокрушимой, безграничной славы! Это совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит устрашающий пожар мирского бытия, проливая благословенный, прохладный лунный свет, в чьих лучах расцветает лотос сердца. Это пение – чистый экстаз, чудеснейший нектар, что каждый миг орошает и освящает наше подлинное “я”».
 +
Эта парам виджайате шри-кришна-санкиртанам, исполненная славы, победоносная санкиртана Махапрабху, зародилась с приходом Нитьянанды Прабху в Навадвип, и с этого дня она день за днем все больше и больше охватывала всю Шри Навадвип Дхаму.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/ Шри Шри Нитьянанда Махимамритам] / [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/bozhestvennye_deyaniya_shri_nityanandachandry/ Божественные деяния Шри Нитьянандачандры] / [http://saraswati.pro/books/shri_shri_nityananda_makhimamritam/bozhestvennye_deyaniya_shri_nityanandachandry/makha-sankirtana/ Маха-санкиртана]}}
 +
 
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
го-коти-данам грахане кхагасйа прайага-гангодака-калпа-васах
 +
йаджнайутам меру-суварна-данам говинда-кирттер на
 +
самам шатамшаих
 +
(шри нама таттва 23)
 +
«Дарение миллионов коров в солнечное затмение, жизнь в течение калпы в Прайаге, у Ганги и т. п., совершение десяти тысяч жертвоприношений и дарение золотой горы не равны даже двум сотым частицам слабейшей попытки воспевать бесконечную славу Всевышнего Господа Говинды».
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/18_ten_ili_dazhe_namek_na_khari_namu_imeet_bolshuyu_tsennost_chem_vse_akty_blagochestiya/(18) Тень или даже намек на Хари-Наму имеет большую ценность, чем все акты благочестия]}}
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
на деша-нийамо раджанна кала-нийамо-статха
 +
 
 +
видйате натра сандехо вишнор-намани-киртане
 +
 
 +
кало-хасти дане йагне ча снане калохасти саджапе
 +
 
 +
вишнух санкиртане кало настйатра притхиви-тале
 +
 
 +
«О царь, в воспевании Святого Имени Вишну не существует правил относительно времени и места. В этом нет сомнения. Для раздачи даров и жертвоприношений имеются разнообразные предписания, касающиеся времени и места, как например, принятие омовения и безмолвное произнесение различных мантр. Но Святое Имя Вишну может воспеваться в санкиртане в любое время и в любом месте на земле».
 +
(«Хари-бхакти-виласа», 11.412,413)
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/]/ [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/] / [http://saraswati.pro/books/velichie_kharinamy_i_oskorbleniya_kotorykh_sleduet_izbegat/glava_2_velichie_shri_kharinama/31_dlya_vospevaniya_imeni_ne_sushchestvuet_trudnovypolnimykh_i_strogikh_pravil_otnositelno_vremeni_m/]}}
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
Санкиртана даст нам силы, стойкость и все необходимое для служения Господу.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/ontologiya_mira_prekrasnogo/ Онтология мира прекрасного] /[http://saraswati.pro/books/ontologiya_mira_prekrasnogo/shrila_bkhakti_sundar_govinda_dev_gosvami_makharadzh_/Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж] / [http://saraswati.pro/books/ontologiya_mira_prekrasnogo/shrila_bkhakti_sundar_govinda_dev_gosvami_makharadzh_/propoved-bozhestvennogo-soznaniya/Проповедь божественного сознания]}}
 +
 
 +
==Нама-санкиртана — это проповедь Имени==
 +
{{начало цитаты}}
 +
Нужно рассказывать людям, что собой представляет Имя и каковы десять преступлений против него. Есть еще четыре абхасы, четыре теневых проявлений Имени. От них тоже нужно избавиться и повторять настоящее Имя, неотличное от Господа. Величие и великодушие Имени необыкновенно притягательны, Имя — это сам Господь. Поэтому, повторяя Имя, в нама-бхаджане или в киртане, мы будем спасены от скверны тех сил, которые воздействуют на нас из внешнего мира: от скверны кармы и гьяны, эксплуатации и отрешения.
 +
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/nauka_chistoy_predannosti/Наука чистой преданности] / [http://saraswati.pro/books/nauka_chistoy_predannosti/glava_5/Глава 5]/[http://saraswati.pro/books/nauka_chistoy_predannosti/glava_5/ne-forma-a-soderzhanie/Не форма, а содержание] }}
 +
 
 +
{{начало цитаты}}
 +
Шрила Прабхупада, великий духовный учитель, говорил, что распространение книг — это санкиртана (совместное прославление Господа), а печатный станок — мриданга, (музыкальный инструмент, на котором играют преданные, воспевая Святое Имя).
 +
{{конец цитаты|Статья [http://saraswati.pro/wiki/Шри_Чайтанья_Сарасват_Матх_(Издательство)#.D0.A1.D1.82.D0.B0.D1.80.D1.88.D0.B8.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE] }}
 +
 
 +
 
  
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:ШЧСМ]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]
 
[[Категория:Вайшнавские термины]]

Версия 15:49, 5 апреля 2016

Санкиртана(сан̇кӣртана) – 1) совместное воспевание святых имен ; 2) проповедь. Основной метод духовного самоосознания (юга-дхарма) в Кали-югу.

— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / С

Красивая ссылка на страницу Санкиртана

http://saraswati.pro/wiki/Sankirtana

Санкиртана - совместное воспевание святых имен

Обычно мы называем пение Харе Кришна маха-мантры или какой-либо песни вайшнавов киртан или санкиртан.

Мы используем оба термина, но между ними существует некоторое различие. Киртан – это прославление Господа одним человеком, а санкиртан означает «бахубхир милитва ят кирттанам тад эва санкирттанам». Тад эва санкирттанам значит: когда группа преданных собирается, чтобы петь киртан, из их пылающих сердец является санкиртан. Санкиртан – это совместное воспевание в духе терпения, смирения и почтения к другим.

— Книга Религия сердцаЧетыре неповторимых качества КришныГлава 3. Флейта КришныКирттана-дханам – подлинное богатство нашей жизни

Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной Шри Кришны.

— Книга The Harmonist XXVI-01 / Особые качества Ачарьи (часть 2)

Если мы с искренним сердцем присоединимся к Шри Кришна-санкиртане, которая несет самый чистый трансцендентный звук, то обретем освобождение, полноту совершенства и такое жизнеутверждающее духовное блаженство, что забудем о самих себе в океане восторга и невообразимой сладости. Такова милость Шри Чайтаньи Махапрабху, и Он провозглашает: «Пусть Шри Кришна-санкиртана распространится по всему бренному миру. Тогда она сможет безмерно благословить каждого, ведь в ней заключено наивысшее и величайшее благословение для целого мира. Она всеобъемлюща. Она освобождает нас от всех видов несчастий и утверждает в мире высочайших достижений».

— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

Из всего благоприятного, Хари-санкиртана, которую вершат души, всецело предавшиеся лотосным стопам Господа – наивысшее.

— Книга [1]/3. Принятие Благоприятного

Нароттам Дас Тхакур пел: голокера према-дхана харинама санкиртана. В движении санкиртаны проявляется божественная любовь, сокровище Голоки. Она приходит в зримый вещественный мир прямо из сокрытого, невыразимо прекрасного духовного бытия, из сферы Голоки, где всем повелевают Шри Радха и Шри Кришна.

— Книга 1. Рупануга-сампрадая/Шри Чайтанье Махапрабху/Учителя


Происхождение термина

Самьяк означает «полный», а киртан — «воспевание». Вместе два эти слова образуют слово санкиртана, которое обычно означает совместное воспевание Святого Имени Кришны. Но «самьяк» указывает на полноту не только количественную, но и качественную. Количественная полнота означает большое число участников — это совместное воспевание. А полнота качества значит совершенное прославление. Совершенным может быть только прославление Кришны — не каких-то других богов. Итак, санкиртанa означает полную киртану, песнь во славу Полного Целого, Абсолютной Истины; все прочее — лишь частичное проявление Истины и потому в определенной степени несовершенно. Поэтому надо восхвалять Кришну, воспевать Его славу. Он есть все.

— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

Санкиртана-ягья - духовная практика для нашей эпохи

О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего».

— Книга Гита Жемчужина мудрости Востока/имен и терминов: Я

на̄ма вину кали-ка̄ле на̄хи а̄ра дхармма

сарва-мантра-са̄ра на̄ма — эи ш́а̄стра-марма

«В эту эпоху раздоров и лицемерия не существует иной религии, кроме воспевания Святого Имени. Имя есть сущность всех мантр — так гласят все Писания». («Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 7.74)

— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 2. Величие Шри Харинама / (12)


Шри Чайтанья Махапрабху

кр̣шн̣а-варн̣ам̇ твиша̄кр̣ишн̣ам̇

са̄н̇гопа̄нга̄стра-па̄ршадам

йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир

йаджанти хи сумедхасах̣

(ШБ 11.5.32\«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.52)

«В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: «Кри-шна». Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-йаджни».

— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать/2. Величие Шри Харинама/Свидетельство из «Шримад-Бхагаватам» о Харинам-Санкиртане в Кали-йугу:

Он сказал: «Я пришел, чтобы начать воспевание Святого Имени Кришны, и это Имя достигнет даже самых отдаленных уголков вселенной (пр̣тхивӣте а̄чхe йата нaгара̄ди-гра̄мa, сарвaтра прачaра хаибe мoра на̄мa)»

— Книга Золотой вулкан божественной любви/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

дхарма-прабартана карен браджендра-нандан

преме гайе наче лока каре санкиртан

«Господь Кришна, сын Нанды Махараджа, лично дает начало дхарме эпохи Кали. Он Сам воспевает и танцует в экстатической любви, и благодаря этому весь мир совершает санкиртан».

— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 2. Величие Шри Харинама / (13)

Чаитанйа Махапрабху — величайший проповедник движения Шри кришна-Нама-санкиртаны. Он — это Радха и Говинда вместе. Он советует нам принять Имя Кршны и от всего сердца совершать совместное воспевание. Согласно Ему, это Имя приносит освобождение, исполняет все желания и дарует такую усладу нашей душе, что мы сможем самим своим существом погрузиться в океан надмирного экстаза. Это конечное благословение Шри Чаитанйи Махапрабху. Кроме того, Он хочет, чтобы Имя Шри Кршны воспевалось по всему миру и благословляло живых существ в несказанной степени.

(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.77–78)

— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 6. Советы, полные нектара / Советы, полные нектара




Стадии воспевания и их следствия

Слова сарва̄тмa-снaпанaм̇ в этом стихе означают, что благодаря воспеванию Святого Имени Кришны все возможные аспекты нашего «я» сразу же получают полное удовлетворение. Одновременно весь наш внутренний мир полностью очищается. Есть у слов сарва̄тмa-снaпанaм̇ и другое значение. Мы очистимся, если будем восхвалять Кришну совместно. Очистятся и певец и его слушатели, а равно все, кто соприкоснется с трансцендентным звуком. Снaпанaм̇ значит «очищение». Этот звук очищает всех, кто входит с ним в соприкосновение.

— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

На первой стадии Имя очищает зеркало ума. Если зеркало наших ума и чувств покрыто грязью, мы не сможем воспринять реальность, и наставления Писаний не найдут у нас правильного понимания. О какой же грязи идет речь? Грязью называются наши бесчисленные, и мимолетные и устойчивые желания.

Итак, первое следствие Шри Кришна-санкиртаны — очищение ума.

Следующий результат воспевания Святого Имени — это то, что оно, подобно воде, тушащей огромный лесной пожар, кладет конец страданиям мирского бытия. Мы вынуждены рождаться и умирать бессчетное количество раз. Воспевание Святого Имени Кришны прекращает это, и мы освобождаемся. Таково второе следствие нама-санкиртаны.

Следующая ступень — это ш́рeйах̣ кaиравa чaндрика̄-витаранaм: Святое Имя дает нам возможность достичь высшую цель жизни. Благодаря воспеванию Святого Имени мы достигнем высшей цели, высшей благодати, величайшего блага, если рассматривать их в общих чертах. Тщательно углубившись в этот предмет, мы найдем, что на этой ступени Святое Имя приводит нас к близким личностным взаимоотношениям с Кришной, которые включают неопределенные взаимоотношения, услужение, дружбу и родительскую любовь (шанта-, дасья-, сакхья- и ватсалья-расы).

Следующая стадия — видйа̄-вaдхӯ-джӣвaнaм. Святое Имя подготавливает нас к полному преданию себя Кришне, которое можно найти в супружеской любви (мадхура-расе), где преданные безраздельно отдают себя на волю Кришны. Следующий этап — а̄нaнда̄мбудхи-вaрдханaм̇. Когда мы достигаем должной ступени в воспевании Святого Имени Кришны, то находим трансцендентный океан, который неизмеримо превосходит все, до сих пор нам известное. Имя открывается нам согласно степени нашего предания ему, и если мы предаемся ему полностью, то ощущаем экстатическую радость нового вида, — мы оказываемся в бесконечном океане радости, и не статичном, но всегда исполненном динамики. Там мы находим новую жизнь и новый тип блаженства. Оно никогда не надоедает, не теряет новизны, но каждое мнговение позволяет нам ощущать вкус бесконечного океана упоения.

Последний результат воспевания Святого Имени Кришны состоит в том, что все наше существо очищается. Такого рода наслаждение не оскверняет, а очищает.

— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны


Правильное воспевание

Разумеется, санкиртана должна быть настоящей, поэтому необходимо общение со святыми... ...Мы находимся на пограничном уровне бытия, поэтому, чтобы свыше низошла духовная волна и охватила нас, а также наше окружение, необходима какая-то связь с Высшим Миром.

— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

В этом молитвенном прославлении Кришны у нас не должно быть никаких целей, кроме безраздельной преданности Ему. И воспевать Шри Кришну надо совместно: звуки санкиртаны несут благо всему миру. Обрести вкус к Шри Кришна-санкиртане можно только через предание себя Богу и чистое бхакти.

— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны

Санкиртана принесет нам огромное благо, но если мы будем искать друг у друга недостатки, мы его не обретем. Не следует друг друга оскорблять. Эго — вот главное зло, от которого необходимо избавиться. Эго есть у каждого, этого никто не станет отрицать, но нужно отбросить мирское эго и оставить только одно эго: «Я слуга вайшнавов». Это главное, что должна усвоить обусловленная душа.

— Книга вдохновения/к преданным

Слава Санкиртаны

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-

да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇

ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇

видйа̄-вадху-джӣванам̇

а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇

пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇

сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12)

«Пусть вершится Шри Кришна-санкиртана, исполненная несокрушимой, безграничной славы! Это совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит устрашающий пожар мирского бытия, проливая благословенный, прохладный лунный свет, в чьих лучах расцветает лотос сердца. Это пение – чистый экстаз, чудеснейший нектар, что каждый миг орошает и освящает наше подлинное “я”». Эта парам виджайате шри-кришна-санкиртанам, исполненная славы, победоносная санкиртана Махапрабху, зародилась с приходом Нитьянанды Прабху в Навадвип, и с этого дня она день за днем все больше и больше охватывала всю Шри Навадвип Дхаму.

— Книга Шри Шри Нитьянанда Махимамритам / Божественные деяния Шри Нитьянандачандры / Маха-санкиртана


го-коти-данам грахане кхагасйа прайага-гангодака-калпа-васах йаджнайутам меру-суварна-данам говинда-кирттер на самам шатамшаих (шри нама таттва 23) «Дарение миллионов коров в солнечное затмение, жизнь в течение калпы в Прайаге, у Ганги и т. п., совершение десяти тысяч жертвоприношений и дарение золотой горы не равны даже двум сотым частицам слабейшей попытки воспевать бесконечную славу Всевышнего Господа Говинды».

— Книга Тень или даже намек на Хари-Наму имеет большую ценность, чем все акты благочестия

на деша-нийамо раджанна кала-нийамо-статха

видйате натра сандехо вишнор-намани-киртане

кало-хасти дане йагне ча снане калохасти саджапе

вишнух санкиртане кало настйатра притхиви-тале

«О царь, в воспевании Святого Имени Вишну не существует правил относительно времени и места. В этом нет сомнения. Для раздачи даров и жертвоприношений имеются разнообразные предписания, касающиеся времени и места, как например, принятие омовения и безмолвное произнесение различных мантр. Но Святое Имя Вишну может воспеваться в санкиртане в любое время и в любом месте на земле». («Хари-бхакти-виласа», 11.412,413)

— Книга [2]/ [3] / [4]

Санкиртана даст нам силы, стойкость и все необходимое для служения Господу.

— Книга Онтология мира прекрасного /Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж / божественного сознания

Нама-санкиртана — это проповедь Имени

Нужно рассказывать людям, что собой представляет Имя и каковы десять преступлений против него. Есть еще четыре абхасы, четыре теневых проявлений Имени. От них тоже нужно избавиться и повторять настоящее Имя, неотличное от Господа. Величие и великодушие Имени необыкновенно притягательны, Имя — это сам Господь. Поэтому, повторяя Имя, в нама-бхаджане или в киртане, мы будем спасены от скверны тех сил, которые воздействуют на нас из внешнего мира: от скверны кармы и гьяны, эксплуатации и отрешения.

— Книга чистой преданности / 5/форма, а содержание

Шрила Прабхупада, великий духовный учитель, говорил, что распространение книг — это санкиртана (совместное прославление Господа), а печатный станок — мриданга, (музыкальный инструмент, на котором играют преданные, воспевая Святое Имя).

— Статья [5]