Анубхава — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
− | '''Анубхава'''(санскр. — «восприятие», «переживание», «опыт») — личные переживания, не исходящие из памяти; непосредственное переживание чего-либо. | + | '''Анубхава''' (санскр. — «восприятие», «переживание», «опыт») — личные переживания, не исходящие из памяти; непосредственное переживание чего-либо. |
+ | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/ Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху] [http://saraswati.pro/books/zhizn_i_nastavleniya_shri_chaytani_makhaprabkhu/glossariy-2/ "Глоссарий"]}} | ||
− | + | == Красивая ссылка на страницу Анубхава == | |
+ | http://saraswati.pro/wiki/Anubhava | ||
− | ==Сочетания вкусов== | + | == Сочетания вкусов == |
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
...Так отношения с Кришной строятся на основном вкусе (стхаябхаве) - порыве служить Ему с любовью. Затем к нему добавляются привкусы (расы). Сочетания начального вкуса с привкусами называются вайбхава, анубхава, сатвика и вьябхачари. Они придают служению Кришне необыкновенно утонченный вкус. Так творог в сочетании с сахаром, ги, перцем и камфарой превращается в изысканное яство. | ...Так отношения с Кришной строятся на основном вкусе (стхаябхаве) - порыве служить Ему с любовью. Затем к нему добавляются привкусы (расы). Сочетания начального вкуса с привкусами называются вайбхава, анубхава, сатвика и вьябхачари. Они придают служению Кришне необыкновенно утонченный вкус. Так творог в сочетании с сахаром, ги, перцем и камфарой превращается в изысканное яство. | ||
Строка 40: | Строка 42: | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/ Том 2] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/ Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души)] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/ Том 2] / [http://saraswati.pro/books/shri_dzhayva_dkharma_vechnaya_religiya_dushi/tom_2/glava_22_nauchnoe_svidetelstvo_o_vysshey_dukhovnoy_tseli/ Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели]}} | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] | ||
− |
Текущая версия на 00:54, 27 марта 2017
Анубхава (санскр. — «восприятие», «переживание», «опыт») — личные переживания, не исходящие из памяти; непосредственное переживание чего-либо.
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху "Глоссарий"
Красивая ссылка на страницу Анубхава
http://saraswati.pro/wiki/Anubhava
Сочетания вкусов
...Так отношения с Кришной строятся на основном вкусе (стхаябхаве) - порыве служить Ему с любовью. Затем к нему добавляются привкусы (расы). Сочетания начального вкуса с привкусами называются вайбхава, анубхава, сатвика и вьябхачари. Они придают служению Кришне необыкновенно утонченный вкус. Так творог в сочетании с сахаром, ги, перцем и камфарой превращается в изысканное яство.
— Книга Садху-санга №2 / Фокус / Сокровище бхакти
В «Бхактирасамрита-синдху» (2.1.5) Шрила Рупа Госвами утверждает следующее: «Санчари-бхава по отношению к расе играет вспомогательную роль. Вибхава, анубхава, саттвика-бхава и вьябхичари-бхава придают стхайи-бхаве особый вкус. Этот вкус и делает стхайи-бхаву расой».
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Глоссарий
Девять анубхав
Виджая-кумар: «Какие признаки свидетельствуют о появлении бхавы?»
Бабаджи: «Когда созревает семя экстатической любви (бхава) в сердце преданного, в его характере и поведении сами собой проявляются следующие девять качеств:
1. кшанти (терпимость);
2. авьяртха-калатва (нежелание терять ни одного мгновения без служения Шри Кришне;
3. виракти (отрешенность от всего материального);
4. мана-шуньята (отсутствие гордыни);
5. аша-бандха (вера в то, что Господь одарит его Своей милостью);
6. уткантха (страстное стремление к Господу);
7. нама-киртана-ручи (глубокий вкус к повторению святого имени);
8. асактис-тад-гунакхьяне (страстное желание слушать о трансцендентных качествах Господа;
9. тад-васати-стхале-прити (стремление жить в тех местах, где Господь совершал Свои трансцендентные игры.
Таковы девять внешних (вторичных) признаков, именуемых анубхава. Их присутствие является свидетельством того, что в сердце человека пробудилась экстатическая любовь к Господу (бхава)».
— Книга Шри Джайва-Дхарма (Вечная религия души) / Том 2 / Глава 22. Научное свидетельство о высшей духовной цели