Шанта-раса — различия между версиями
Sbd (обсуждение | вклад) |
Sbd (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Шанта-раса''' — нейтральные взаимоотношения, связывающие душу и Господа. | '''Шанта-раса''' — нейтральные взаимоотношения, связывающие душу и Господа. | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_sh/ Словарь имен и терминов: Ш]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока] / [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_sh/ Словарь имен и терминов: Ш]}} | ||
+ | |||
+ | == Красивая ссылка на страницу Шанта-раса == | ||
+ | http://saraswati.pro/wiki/Shanta-rasa | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
Строка 7: | Строка 10: | ||
{{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/ Глава 10] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/stih_58/ Стих 58]}} | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/ Шри Чайтанья Бхагавата] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/ Глава 10] / [http://saraswati.pro/books/shri_chaytanya_bkhagavata_deyaniya_shri_chaytani_adi_kkhanda_nachalo_/glava_10_zhenitba_gospoda_na_lakshmiprie/stih_58/ Стих 58]}} | ||
− | + | {{начало цитаты}} | |
− | http://saraswati.pro/ | + | Для преданного в шанта-расе характерна глубокая привязанность к Кришне, ибо душа наконец осознала свою духовную природу. Сам Господь Кришна говорит: «Благодаря привязанности ко Мне душа испытывает умиротворение (саму)».Шанта-преданный не стремится ни к чему, кроме созерцания Кришны. Только преданный Кришны может быть по-настоящему умиротворен. Жизнь в раю или освобождение для него равнозначны аду. Шанта-бхакту отличают две особенности: постоянная привязанность к Кришне и отказ от всех желаний, что не связаны с Господом. Эти качества столь же присущи преданным Кришны, как звуку - свойство пронизывать материальные элементы.<br /> |
+ | Но преданного в шанта-расе не связывают с Кришной личные отношения. Его влечение к Нему не переходит в любовное чувство. В сознании умиротворенного (шанта) преданного Кришна существует как Величайшая Существо (пара-брахма) и Сверхдуша (параматма). В шанта-расе душа понимает лишь то, что между нею и Кришной существуют вечные отношения - они духовны, но лишены личного характера. В дасья-расе эти отношения становятся более отчетливыми и определенными. Кришна воспринимается как Абсолютный Обладатель власти и могущества. В глазах преданного-слуги Бог олицетворяет Собой силу и превосходство. Покорность и безотказность, с которыми бхакта служит Ему, доставляет Кришне огромное наслаждение. | ||
+ | {{конец цитаты|Журнал [http://saraswati.pro/magazines/vera/ Садху-санга №2] / [http://saraswati.pro/magazines/vera/fokus/sokrovishche_bkhakti/ Сокровище бхакти]}} | ||
[[Категория:ШЧСМ]] | [[Категория:ШЧСМ]] |
Текущая версия на 18:25, 3 октября 2016
Шанта-раса — нейтральные взаимоотношения, связывающие душу и Господа.
— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока / Словарь имен и терминов: Ш
Красивая ссылка на страницу Шанта-раса
http://saraswati.pro/wiki/Shanta-rasa
Шанта-раса лишена взаимного обмена чувств, — поэтому обычно в аланкара-шастрах сухая шанта-раса не считается расой. Сказано: ш́амасйа нирвика̄ратва̄н на̄т̣йа-джн̃аир наиш̣а манйате. «Из-за неизменной природы шама-бхавы (шанта-расы) ученые люди не признают ее расой».
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / Глава 10 / Стих 58
Для преданного в шанта-расе характерна глубокая привязанность к Кришне, ибо душа наконец осознала свою духовную природу. Сам Господь Кришна говорит: «Благодаря привязанности ко Мне душа испытывает умиротворение (саму)».Шанта-преданный не стремится ни к чему, кроме созерцания Кришны. Только преданный Кришны может быть по-настоящему умиротворен. Жизнь в раю или освобождение для него равнозначны аду. Шанта-бхакту отличают две особенности: постоянная привязанность к Кришне и отказ от всех желаний, что не связаны с Господом. Эти качества столь же присущи преданным Кришны, как звуку - свойство пронизывать материальные элементы.
Но преданного в шанта-расе не связывают с Кришной личные отношения. Его влечение к Нему не переходит в любовное чувство. В сознании умиротворенного (шанта) преданного Кришна существует как Величайшая Существо (пара-брахма) и Сверхдуша (параматма). В шанта-расе душа понимает лишь то, что между нею и Кришной существуют вечные отношения - они духовны, но лишены личного характера. В дасья-расе эти отношения становятся более отчетливыми и определенными. Кришна воспринимается как Абсолютный Обладатель власти и могущества. В глазах преданного-слуги Бог олицетворяет Собой силу и превосходство. Покорность и безотказность, с которыми бхакта служит Ему, доставляет Кришне огромное наслаждение.— Журнал Садху-санга №2 / Сокровище бхакти