Киртан — различия между версиями
м (Защищена страница «Киртан» ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только администрат) |
|
(нет различий)
|
Версия 21:23, 18 ноября 2015
Киртан — одна из девяти составляющих преданного служения — воспевание святых имен и прославление Всевышнего Господа. Громкое воспевание святых имен Господа, сопровождаемое танцами.
— Книга Шри Шри Прапанна-дживанамритамСловарь имен и терминов
Содержание
Красивая ссылка на страницу Киртан
http://saraswati.pro/wiki/Kirtan
Определения Киртана
Киртан означает проповедь и войну с невежеством, говорил Шрила Прабхупада. Как воины армии Господа Чайтаньи, вайшнавы должны ходить от двери к двери, проповедуя людям сознание Кришны.
— Книга Наши учителяЧасть 1. Рупануга-сампрадаяГлава 3. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати ТхакурКиртан – это сражение против майи
Киртан — это не только громкое воспевание мантры. Это прежде всего проповедь: шраванам, киртанам. А проповедовать значит отстаивать свои идеалы.
— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной РеальностиГлава 11. Служение Святому ИмениПроповедь — это сражение
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур определял киртан как «сражение против майи». Имеется в виду деятельность одной командой, совместное служение Господу ради устранения заблуждений, ради преодоления частных, эгоистических интересов и распространения знания об Абсолютном Центре, Шри Кришне.
— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости ВостокаСловарь имен и терминов: Я
Развитие дружеского чувства к Кришне осуществляется в девяти различных формах. Из всех этих процессов наилучшим является киртан, или воспевание Имени Кришны.
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи МахапрабхуЕго наставленияВиды бхактиПоклонение Шри Мурти и идолопоклонство
- Киртан, как будущее вероисповедание мира, призывает людей всех классов к высочайшему развитию духа, не деля их на касты и кланы.
— Книга Жизнь и наставления Шри Чайтаньи МахапрабхуОбобщение жизни и учения Махапрабху
Разница между "Киртаном" и "Санкиртаном"
Обычно мы называем пение Харе Кришна маха-мантры или какой-либо песни вайшнавов киртан или санкиртан.
Мы используем оба термина, но между ними существует некоторое различие. Киртан – это прославление Господа одним человеком, а санкиртан означает «бахубхир милитва ят кирттанам тад эва санкирттанам». Тад эва санкирттанам значит: когда группа преданных собирается, чтобы петь киртан, из их пылающих сердец является санкиртан. Санкиртан – это совместное воспевание в духе терпения, смирения и почтения к другим.
Наш Гуру Махарадж использует особое выражение: кирттана-дханам. Киртан не просто подходит для каждого. Кирттана-дханам означает, что он «богатство нашей жизни». Благодаря киртану мы обретем все и получим свободный доступ в раса-лилу, где Кришна играет, поет и танцует с Враджа-гопи. Это истинное богатство нашей жизни, а также богатство всех освобожденных душ. Вот почему Гуру Махарадж сказал не просто киртан, но кирттана-дханам в своем объяснении Гаятри-мантры: киртан – это богатство нашей жизни.
— Книга Религия сердцаЧетыре неповторимых качества КришныГлава 3. Флейта КришныКирттана-дханам – подлинное богатство нашей жизни
Проявления Киртана
Цель нашей жизни – это пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге. Киртан – это первая и последняя ступени на этом пути. Киртан вознесет нас с низшей ступени на высочайшую, поднимет до высот рага-марги. С киртана начнется наше духовное становление.
Почему киртан обладает такой силой? Потому что, когда нас просят о чем-нибудь рассказать, мы не можем говорить, не сосредоточив внимания. Нам приходится прилагать все усилия, чтобы собраться с мыслями и рассказать что-нибудь о Всевышнем. Говоря о Господе или о вайшнаве, нам следует сосредоточиться на внутренней сущности, сварупе, — внутренней, светлой стороне, пренебрегая стороной внешней. Это позволит нам развить почтительность.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 1Глава 11.Любящий хранитель нашей семьи
Во время киртана рождается божественный звук, который вступает в борьбу с обычными звуками, наполняющими этот мир материи, звуками как грубыми, так и утонченными. Но Прабхупада говорил нам, что хотя мы проповедуем, наши четки из туласи не должны поститься. Он советовал нам хотя бы раз в день служить Святому Имени, повторяя на четках мантру Харе Кришна. В общем же и целом он велел как можно больше проповедовать...
...Повторяя джапу на четках, мы можем расслабиться и быть рассеянными. Но когда мы рассказываем кому-то о Кришне, наше внимание поглощено полностью, иначе мы не сможем все верно изложить. Еще более сосредоточенным, чем говорящий, должен быть пишущий о Кришне. Поэтому писать о Кришне — это тоже киртан. Сознание Кришны может развиваться даже более интенсивно, когда мы пишем о Кришне.
— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной РеальностиГлава 11. Служение Святому ИмениПроповедь — это сражение
Киртан, проповедь — основа нашей жизни. Есть множество видов киртана, которые несут благо всем живущим. Мы можем обратиться к людям посредством речи или через книги, или совершая санкиртану, совместно воспевая святые имена. Помогая другим, мы помогаем себе: строим собственное счастье, укрепляем собственную веру. Киртан несет вечное благо — не только другим, но и нам самим.
— Книга Поиск Шри Кришны, Прекрасной РеальностиГлава 1. Сознание КришныСамодержец, деспот и обманщик
Важность правильно воспевания
Несомненно, шраван и киртан — очень важные составляющие практики преданного служения, но их необходимо совершать без оскорблений Шри Гуру и вайшнавов.
Есть люди, не желающие принимать посвящение и разыгрывающие спектакль псевдо-киртаны, выдавая себя за вайшнавов; несомненно, они обманывают сами себя.
— Книга Бхактья-локаШесть достоинств, идущих на пользу бхактиТат-тат-карма-правартана - Действия, рекомендованные для развития преданного служения
Киртана, предложение Богу молитв, а также чтение вслух священных писаний — все это джалпана; если все эти действия совершаются в благоприятном настроении и в отсутствие материальных желаний, то все они способствуют развитию сознания Кришны.
— Книга Бхактья-локаШесть пороков – врагов бхактиПраджалпа - Праздные разговоры
Если я совершаю киртан или рассказываю Хари-катху, чтобы заработать деньги, это не бхакти. «Все, что я делаю, все это для Него», — сначала нужно подписать такой договор, и тогда все сделанное на его основе будет признано бхакти. Это самое важное.
— Книга Проповеди Хранителя Преданности том 1Глава 9.Махапрабху желает, чтобы Его последователи проповедовали людям науку преданности Кришне
В сердце того человека, кто совершает громкий киртан, прорастет семя любви к Богу, и по милости святых имен он сможет понять, в чем состоит цель жизни и как ее достичь. Однако если киртан будет смешан с воображаемыми вкусами или совершаться в духе музыкального развлечения, или если человек убежден в том, что святые имена следует воспевать только в форме джапы, но не громкого киртана, следствием этого станут множественные оскорбления, а любовь к Богу так и останется недосягаемой.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата, Деяния Шри Чайтаньи. Ади-кханда (Начало).Глава 14. Господь посещает Восточную Бенгалию. Уход ЛакшмиприиСтих 146
Киртан - религия века Кали
Санкиртана-ягья — духовная практика для нашей эпохи. О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего»
— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости ВостокаСловарь имен и терминов: Я
Кришна-киртан, рассказы о Кришне, проповедь Его учения, особенно необходимы в век Кали. В этот век все жестокосердны, поэтому идите к людям и несите им Сердце. Раздавайте всюду Сердце сердец, настоящее, любящее и нежное, давайте его каждому.
— Книга Наставления учителяШрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами МахраджПредаться, служить, посвятить себя Богу
Слава Киртана
«Я не стану воспевать вместе с вайшнавами имена Господа в киртане, удалюсь в уединенное место и тогда обрету почет». Дорогой ум, что хорошего в этой так называемой славе?... ...Отказавшись от непревзойденного совершенства — совместного киртана, — ты оказался во власти зависти и потонул в темных водах мирского наслаждения.
— Книга Гаудия ГитанджалиДругие песни вайшнавских святыхВаишнава ке? «Кто подлинный вайшнав?»
читта-дарпан̣а-парима̄рджана-ка̄рӣ
кр̣ш̣н̣а-кӣртана джайа читта-биха̄рӣ
(2) «Слава воспеванию Святого Имени Кришны! Оно полностью очищает зеркало сердца и приводит душу в восторг».
хела̄-бхава-да̄ва-нирва̄пан̣а-вр̣ттикр̣ш̣н̣а-кӣртана джайа клеш́а-нивр̣тти
(3) «Слава воспеванию Святого Имени Кришны! Оно гасит пожар материального существования и избавляет от всех страданий и беспокойств».
ш́рейах̣-кумуда-бидху-джйотсна̄-прака̄ш́акр̣ш̣н̣а-кӣртана джайа бхакти-вила̄са
(4) «Слава воспеванию Святого Имени Кришны! Оно появляется в сердце подобно луне, проливающей живительный свет, благодаря которому расцветает белый лотос благой удачи души. Кришна-киртан — это бхакти-виласа, прекрасная игра преданности».
виш́уддха-видйа̄-вадху-джӣвана-рӯпакр̣ш̣н̣а-кӣртана джайа сиддха-сварӯпа
(5) «Слава воспеванию Святого Имени Кришны! Оно раскрывает подлинную природу души в отношениях с Господом вплоть до божественного супружества. Воспевание Святого Имени — совершенство жизни».
а̄нанда-пайо-нидхи-вардхана-кӣртикр̣ш̣н̣а-кӣртана джайа пла̄бана-мӯрти
(6) «Слава воспеванию Святого Имени Кришны! Кришна-киртан ведет к безудержному росту духовной радости. Это неиссякаемый поток божественной любви!»
паде паде пӣджуш̣а-сва̄да-прада̄та̄кр̣ш̣н̣а-кӣртана джайа према-бидха̄та̄
(7) «Слава воспеванию Святого Имени Кришны! На всех уровнях кришна-киртан дарует вкус нектара, доставляющий наслаждение; и, наконец, он награждает беззаветной любовью к Богу».бхакативинода-сва̄тма-снапана-видха̄н кр̣ш̣н̣а-кӣртана джайа према-нида̄н
(8) Слава воспеванию Святого Имени Кришны! Оно оживляет душу Бхактивинода. Воспевание Святого Имени — сокровищница любви к Богу!
— Книга Гаудия ГитанджалиШикшаштакамПервый стих «Шри Шикшаштакам»