Говинда Махарадж
Бха́кти Су́ндар(а) Гови́нда Де́в(а)-Госва́ми (Bhakti Sundar Govinda Deva Goswami), — вайшнавский святой, гуру и богослов; ученик Б. Р. Шридхары Госвами, руководитель религиозной организации «Шри Чайтанья Сарасват Матх» с 1986 год | 1985 по 2010 год
Содержание
Красивая ссылка на эту страницу
http://saraswati.pro/wiki/Govinda_Maharadzh
Пранама-мантра Шрилы Бхакти Сундар Говинды Дев-Госвами Махараджа
« гурвабхишта-супуракам гуру-ганаир ашиша-самбхушитам
чинтйачинтья-самаста-веда-нипунам шри-рупа-пантханугам
говиндабхидхам уджджвалам вара-танум бхактй анвитам сундарам
ванде вишва-гурун ча дивья-бхагават-премно хи биджа-прадам» Я поклоняюсь святым лотосным стопам того, кто в совершенстве исполняет самые сокровенные желания своего Духовного Учителя; кто непревзойденно сияет, украшенный благословениями своей гуру-варги; кто сведущ как в постижимых, так и в непостижимых истинах Вед; кто твердо следует пути Шри Рупы Госвами, кто известен как Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж и чей сияющий облик трепещет в сладости любви к Богу. О Учитель всего мироздания, дарующий семя божественной любви к Всевышнему Господу, будь милостив ко мне.
Явление
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж явился в этот мир 17 декабря 1929 года в Западной Бенгалии, в селении Бамунпара. Оно находится в округе Бурдван недалеко от Навадвипа – священного города, который вайшнавы почитают как место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Дом, в котором явился Шрила Говинда Махарадж, соседствует с домом, где жил Вриндаван Дас Тхакур, автор великой поэмы «Шри Чайтанья Бхагавата». С самого раннего детства он воспитывался в атмосфере традиционной вайшнавской культуры, окруженный горячей любовью своих родных и близких. Его семья уже пять поколений поклонялась Божествам Шри Радхи и Шри Кришны. По семейному преданию, Их установил сам Вирачандра Прабху, сын Господа Нитьянанды. Перед явлением Шрилы Говинды Махараджа его отец получил особое откровение: когда он посетил храм Господа Шивы, ему открылось, что его сын будет находиться под особым покровительством Господа Шивы и станет великим святым.
Знакомство с Гаудия Матхом
Однажды в то место, где я жил, пришла группа садху из Шри Чайтанья Сарасват Матха – их было четыре-пять человек. Первый раз я увидел их около половины восьмого вечера. Они провели киртан, а затем стали читать и объяснять «Шримад-Бхагаватам». Меня потянуло к ним. Один садху показался мне особенно возвышенным. Он выглядел как настоящий святой. Когда он объяснял «Шримад-Бхагаватам», его вид напомнил мне Шриниваса Ачарью, проповедующего на собрании царя Бирхамбира. До этого я читал много вайшнавских книг и знал историю раджи Бирхамбира. Прежде, чем стать учеником Шринивасы Ачарьи, он был главарем разбойников.
С раннего детства я играл на мриданге и хорошо пел. Когда я пришел, преданные пели «ванде гурох шри чаранаравиндам». Я попросил разрешения подыграть им на мриданге. Они удивились, услышав такую просьбу от обычного деревенского парня, однако мридангу мне дали, и я стал играть. Это произвело на них большое впечатление.
Воодушевленный их проповедью, юноша спросил, не возьмут ли они его с собой. Преданные согласились, и Шрила Говинда Махарадж под покровом ночи ушел из дома и в сопровождении садху отправился в Навадвип, подобно тому как великие рупануга-вайшнавы, такие как Рагхунатх Дас Госвами и Нароттам Дас Тхакур, оставили свои дома и близких, чтобы полностью посвятить себя служению Миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.
Знакомство с Шридхар Махараджом
В это время Шрила Гуру Махарадж, прогуливаясь по веранде, воспевал на четках святые имена. «Вот и наш Гуру, – указал мне на него Джаядвайта Брахмачари Прабху. – Пойдем!» Мы поднялись на веранду, и Джаядвайта Брахмачари предложил Шриле Гуру Махараджу полный дандават-пранам, велев мне сделать то же самое. После этого Гуру Махарадж спросил: «Где ты нашел этого юношу?»
Джаядвайта Прабху в нескольких словах рассказал обо мне, добавив под конец: «Так этот мальчик сегодня пришел в наш ашрам». «Какой приятный интеллигентный юноша», – сказал Шрила Гуру Махарадж. Он подумал: «Если его как следует подготовить, он станет мощным орудием нашего общества».
«Можешь ли ты жить в ашраме?» – спросил он меня. Я удивился: «Почему этот садху задает мне такой вопрос? Я пришел, чтобы здесь остаться, стало быть, это окончательное решение. Зачем же он спрашивает, могу ли я жить в ашраме?» Тогда я так ничего и не понял, но ответил: «Да, могу».
Посвящение и духовная жизнь в ШЧСМ
Согласно правилам Матха, которые установил сам Шрила Шридхар Махарадж, до получения дикши, или посвящения, новичок должен был ждать не менее полугода, проходя испытательный срок, когда проверяется его серьезность и решимость. Однако в этом случае сам Шрила Шридхар Махарадж нарушил это правило, и уже через месяц во время праздника Ратха-ятры дал юноше посвящение и духовное имя Гауренду Брахмачари. Всего лишь через неделю после этого Шрила Шридхар Махарадж представил его своим духовным братьям как преемника.
Д-р Дологобинда Шастри
В конце 1947 г. Его Божественная Милость Шрила Шридхар Дев-Госвами Махардж велел мне основать школу санскрита в доме №7 по улице Ситаканта Банерджи в Калькутте. Этот дом прежде принадлежал семье А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа, основателя международного общества ИСККОН. Затем этот дом стал филиалом Шри Чайтанья Сарасват Матха, главное здание которого находилось в Навадвипе, в Колегандже.
Шрила Гуру Махарадж, мой шикша-гуру, попросил меня обучить его брахмачари таким наукам, как вйакарана, кавья, аланкара и чханда. Среди этих брахмачари были Шри Гауренду и Шри Хари Чаран.
Шри Гауренду, теперь Шри Говинда Махарадж, был необычайно разумен и одарен феноменальной памятью. Он мог без единой ошибки воспроизвести урок, который ему объясняли накануне. Я обучил его некоторым размерам чханда-манджари: тунаку, тотаку, мандакранте и т.п., и к моему великому удивлению он уже через несколько дней слагал этим размером стихи на санскрите.
Шрила Говинда Махарадж вспоминает: «Гуру Махарадж велел мне изучать “Шримад Бхагавад-гиту” под началом Шрилы Свами Махараджа в то время, когда сам он уезжал из Калькутты. Гуру Махарадж много раз брал меня с собой, отправляясь проповедовать. Помимо этого, я проповедовал на Бара Базар, ходя от прилавка к прилавку, но тогда у меня не было книг, которые я мог бы распространять. Шрила Свами Махарадж попросил меня: “Распространяй журнал "Васk To Godhead". Он выпустил два или три номера, но из-за недостатка средств не мог продолжить его публикацию. В его комнате хранились огромные стопки журналов. Кто будет их распространять? Никто своих услуг не предлагал. Поэтому Шрила Свами Махарадж сказал мне, когда я пришел: “Возьми журнал и распространяй его, ходя от двери к двери”. Так я стал первым распространителем этого журнала». ...
Выступая на церемонии по случаю открытия храма в Маяпуре, Бхактиведанта Свами Прабхупада назвал Говинду Махараджа своим возлюбленным сыном. Это слышали десятки тысяч верующих, собравшихся со всех концов Индии.
Шрила Шридхар Махарадж сам написал замечательные шлоки (пранама-мантру), славящие Говинду Махараджа. Однажды в день своей Вьяса-пуджи – церемонии, посвященной дню явления духовного учителя, Шрила Шридхар Махарадж несколько часов подряд прославлял Говинду Махараджа. Несколько лет Шрила Шридхар Махарадж выступал в качестве ритвика (представителя) Шрилы Говинды Махараджа, давая посвящения от его имени. Такое прославление учителем своего ученика является уникальным примером в истории вайшнавизма.
Именно благодаря его заботливому и энергичному руководству Матх стал быстро расти, привлекая множество последователей. Местность вокруг здания Матха начала интенсивно благоустраиваться и здесь вырос большой храмовый комплекс. Теперь он расположен вокруг озера, которое Шрила Шридхар Махарадж в своем откровении увидел как Говинда-Кунду. Священное место с таким именем находится во Вриндаване, но Шриле Шридхару Махараджу открылось, что оно явилось и в Навадвипе. Благодаря служению Шрилы Говинды Махараджа на берегах Говинда-Кунды был построен главный храм Матха, храм Шивы, Нат-Мандир, Чанда-Ятра Мандир, жилые помещения для преданных и другие строения. Земли, принадлежащие Матху, существенно увеличились, и сейчас на них ведутся обширные сельскохозяйственные работы. Кроме того, стараниями Шрилы Говинды Махараджа были основаны храмы и центры во Вриндаване, Джаганнатха Пури, Калькутте и других больших городах Индии.
Строительство храма началось, вероятнее всего, в 1955 году. Сначало существовал только один, крытый соломой дом. Затем появился второй, потом здание из кирпичей, шлама и штукатурки. Впоследствии, постепенно появлялись другие постройки. В тот год, когда я ходил в Бадрикашрам, мы собрали 5000 рупий, и по возвращении я обратился к Шриле Гуру Махараджу с предложением относительно строительства храма.
В 1973 году было завершено строительство храма. Потом соорудили двухэтажную кухню и начали возведение Нат-мандира.
Однажды в 1985 году Шрила Шридхар Махарадж позвал меня в свою комнату и сказал: “Послезавтра ты примешь санньясу”. Я отвечал: “Дайте мне три месяца, чтобы уладить некоторые дела, и во время Гаура-пурнимы я приму санньясу”, на что он возразил: “Нет, ты примешь санньясу послезавтра, иначе сегодня я умру”. Я знал, что у него слабое сердце, и понимал, что если на этот раз откажусь, Гуру Махарадж не перенесет этого. Поэтому я ответил: “Я подобен жертвенному животному, с которым Вы вольны поступить по своему усмотрению. На этот раз я не могу отказать Вам”. Затем Гуру Махарадж пригласил Шрипада Пури Махараджа и через два дня, когда тот прибыл, я получил санньясу. Два месяца спустя, во время Гаура-пурнимы, [Shri[dhar Maharadzh|Гуру Махарадж]] провозгласил меня ачарьей Миссии и передал мне все свои полномочия»
Желая исполнить волю своего Гурудева, Шрила Говинда Махарадж в 1992 году начал мировую проповедь. Первоначально преданные просто хотели, чтобы он побывал в их духовных центрах и ашрамах, но уже с первой поездки стало ясно, что проповедническую миссию Шрилы Говинды Махараджа ожидает огромный успех ...
В 1995 году он направил сюда одного из своих первых русских последователей, которому дал посвящение в Америке, Джаганнатху Валлабху Прабху и своего близкого спутника Шрипада Сагара Махараджа. В этом же году в России впервые на русском языке вышла книга Шрилы Шридхара Махараджа «Шри Гуру и его милость», и Шрипад Сагар Махарадж дал посвящение желающим от имени Ачарьядева Шрилы Говинды Махараджа. Так началась проповедь Шри Чайтанья Сарасват Матха в России.
Уже на следующий год Джаганнатха Валлабха Прабху организовал первый вайшнавский фестиваль с участием Его Божественной Милости Шрилы Б. С. Говинды Дев Госвами Махараджа.
построен вайшнавский храм в Санкт-Петербурге. Шрила Гурудев лично сделал эскиз храма, а Виджай Раман Прабху руководил строительством. В 2000 году в этом храме были установлены Божества Шри Шри Гуру Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу.
Храмы и центры открытые Говиндой Махараджем
2009 Индия, Калькутта Чандрадой Мандир
2011 Индия Экачакре
2003 Индия Бамунпаре
2003 Индия Шри Мандира Божественных Игр Шримана Махапрабху на Воде и Шри Гупта Говардхан
Солт Лейк Сити
2000 Россия Лахта
Индия Калькутта Дам Дам Парк
Силигур
Россия Москва
Каракас
Хапания
Джаганнатха Пури
Храм Шивы
Ученики
Шрипад Б.Б. Авадхут Махарадж / Россия
Шрипад Б.С. Госвами Махарадж / США
Шрипад Б.Ш. Вайшнав Махарадж (Шруташрава Прабху) /США
Шрипад Б.А. Мадхав Махарадж / Россия
Шрипад Б.Ч. Бхарати Махарадж / Россия
Шрипад Б.П. Сиддханти Махарадж / США
Шрипад Б.К. Ашрам Махарадж / Мексика
Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж / ЮАР
Шрипад Б.Р. Бхагават Махарадж / Индия
Шрипад Б.В. Ньяси Махарадж / Великобритания
Книги
- Поток вдохновения
- Религия сердца
- Чудесный нектар славы Шри Нитьянанды Прабху (Шри Шри Нитьянанда махимамритам)
- Богатство слуги божественного мира
- Божественное руководство
- Божественный слуга
- Бхагават-даршан
- Жизнь, посвященная Гуру (Вьяса-пуджа 2003 года)
- Любовь и мудрость
- Размышления к золотому юбилею
- Святое занятие
- Уроки религии
- Голос Шри Чайтаньядева