Обзор письма Шрипад Б.А. Сагар Махараджа

(Мадху Кришна дас)

[1] При посвящении Гуру не просит ученика дать обет следования 4 принципам, поскольку обещать что-либо Гуру и не выполнять — апарадха, т.е. удар по Преданности.

[2] Как следует из письма Шрипад Сагар Махараджа, 4 принципа — это чисто моральные регуляции, никак не духовные, поэтому их нарушение не является дисквалификацией для вершения Гуру-севы (апарадхой). Как добрый и честный человек, Вайшнав естественным образом избегает нечистоты, однако это не есть его сварупа-лакшана (определяющая черта).

[5] Поэтому следование 4 принципам не есть непреложное условие для инициации, хотя для искренне желающего духовного прогресса, необходимость следования им не оставляет сомнений.

[3] Гуру Махарадж неоднократно говорил: «Вы должны быть требовательны к себе, но по отношению к другим — мягки и сострадательны».

[4] Иногда Господь оставляет в Своих преданных частички греха — в противном случае самопредание могло бы быть вытеснено гордыней. Это вызывает в преданном щемящую мольбу о севе. Но жить в грехе и проповедовать, что это нормально — апарадха.

Бхакти есть ахаитуки и апратихата. Ничто из мертвого мира не может воспрепятствовать преданности. Бхакти губит лишь апарадха — живое, сознательное противление. Грех становится апарадхой в том случае, если бхакти пытаются сделать лекарством от внешней (или даже внутренней) нечистоты греха, использовать бхакти, севу как заслон от дерьма. Так нельзя. Бхакти уйдет. Кесарю — кесарево, Богу — божье. Не нужно решать свои проблемы (даже духовные) манипуляциями со Святым.