Письмо Шрипад Б. А. Сагар Махараджа

Мои дорогие Муралишвара Прабху, Вриндаван Чандра Прабху и Мадху Кришна Прабху, пожалуйста, примите мой дандават-пранам. Вся слава Шриле Говинде Махараджу. Я был очень рад получить E-mail от вас.

….

«Нас также интересует следующее: нужно ли следовать четырем регулирующим принципам, чтобы получить Харинам и Дикшу? Должны ли мы проповедовать необходимость следовать им? Это очень важный вопрос, поскольку некоторые инициированные преданные не придают четырем принципам никакого значения; уже неоднократно к нам приходили серьезные люди из ИСККОН, которые поначалу было, привлеклись книгами, общением и т.п., но впоследствии были несколько обескуражены, обнаружив, что некоторые даже дважды инициированные преданные не следуют принципам и проповедуют соответственно. Что бы Вы могли нам посоветовать?»

Я лишь могу сказать:

[1] Раньше, в более благочестивую эпоху, никакой Вайшнавский Гуру как правило не чувствовал необходимости требовать от кандидата в ученики принять обет следования четырем регулирующим принципам. Естественным образом подразумевалось, что человек уже знает эти принципы и следует им, а иначе он бы не просил об инициации. Конечно, это не значит, что Гуру не пользовался правом испытать кандидата в ученики (и наоборот).

Все же, проповедуя на Западе Шрила Свами Махарадж Прабхупада считал необходимым подчеркивать важность этих четырех принципов, а иначе можно было бы легко создать состряпанное движение с признаками сахаджизма под именем Махапрабху. Но мы должны знать, что это моральные принципы; никак не духовные.

Они помогают неофиту, который им следует, в будущем же подразумевается, что Вайшнав будет естественно примерным во всех своих поступках.

[2] Кроме того, чрезмерное подчеркивание важности следования этим принципам повлекло негативные реакции. Некоторые «преданные», даже высоко почитаемые и считающиеся «Ачарьями», либо из-за прошлой самскары или грубых ошибок в настоящем, или же из-за собственной гордыни, неправильного использования денег, они преступили один или два регулирующих принципа, то тут же посчитали, что они уже быть Вайшнавами не могут.

[3] Другие же, которые считали себя строгими приверженцами этих принципов возгордились, считая себя Вайшнавами и тиранили тех, кто не мог следовать этим принципам. Тут же они объявили их не-Вайшнавами. Обе эти категории пали жертвой заблуждения. Где же их Вайшнавизм?

Из Шримад Бхагаватам мы знаем, да и Шрила Говинда Махарадж милостиво просветил нас в этом, что в действительности регулирующих принципов не четыре, а пять. Пятым запретом является богатство, деньги. Деньги предоставляют возможность преступить все остальные четыре принципа.

Поэтому быть привлеченным лишь на основе моральных принципов — значит быть поверхностным, недалеким и ограниченным. Любить хорошее, несомненно, хорошо, однако любить трансцендентное гораздо выше.

«... уже неоднократно к нам приходили серьезные люди из ИСККОН, которые поначалу было, привлеклись книгами, общением и т.п., но впоследствии были несколько обескуражены, обнаружив, что некоторые даже дважды инициированные преданные не следуют принципам и проповедуют соответственно. Что бы Вы могли нам посоветовать?»

[4] Очевидно, что те, кто «проповедуют соответствующим образом» лицемеры. Они швыряют грязь в лицо своему Гурудеву и всей Сампрадайе. В них отсутствует чувство морали, в них нет любви к истине. Так как же мы можем быть недовольными поведением Шрилы Свами Махараджа, который начал свою проповедь со следования принципам? Из-за подобных людей ему и пришлось пойти на это. Не он породил их; они не следовали ему, однако порой лицемерно заявляли, что следуют — все на публике, ради обмана народа, желая получить от людей возможности чувственного наслаждения. В других случаях они создавали собственные миссии, проповедуя, что можно жить в пороке и считаться Вайшнавами, хотя здравомыслящий человек никогда не согласится с таким двуличием.

[5] Поэтому, чтобы защитить достоинство нашей Гуру-варги и их учения в странах, где мораль и благостная саттвичная жизнь практически не существует и зачастую кажется чем-то невообразимым, становится практически неизбежным давать некоторые наставления подобного уровня. Но будет реакционным и даже вредным, если суть духовного учения, Према-бхакти, невежественно или фанатично заменят этими более низшими понятиями.

Надеюсь, что этот совет будет полезен для вас.