Санкиртана — различия между версиями
Строка 62: | Строка 62: | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на [[Vishnu|Вишну]] в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего». | О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на [[Vishnu|Вишну]] в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего». | ||
− | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока]/[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_ya/Словарь имен и терминов: Я]}} | + | {{конец цитаты|Книга [http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/ Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока]/[http://saraswati.pro/books/bkhagavad_gita_zhemchuzhina_mudrosti_vostoka/slovar_imen_i_terminov_ya/ Словарь имен и терминов: Я]}} |
===Стадии воспевания и их следствия=== | ===Стадии воспевания и их следствия=== |
Версия 18:58, 21 апреля 2016
Санкиртана(сан̇кӣртана) – 1) совместное воспевание святых имен ; 2) проповедь. Основной метод духовного самоосознания (юга-дхарма) в Кали-югу.
— Книга Шри Чайтанья Бхагавата / "Словарь имен и терминов" / С
Содержание
Красивая ссылка на страницу Санкиртана
http://saraswati.pro/wiki/Sankirtana
Санкиртана - совместное воспевание святых имен
Киртан – это прославление Господа одним человеком, а санкиртан означает «бахубхир милитва ят кирттанам тад эва санкирттанам». Тад эва санкирттанам значит: когда группа преданных собирается, чтобы петь киртан, из их пылающих сердец является санкиртан. Санкиртан – это совместное воспевание в духе терпения, смирения и почтения к другим.
— Книга Религия сердца / Четыре неповторимых качества Кришны / Глава 3. Флейта Кришны
Самьяк означает «полный», а киртан — «воспевание». Вместе два эти слова образуют слово санкиртана, которое обычно означает совместное воспевание Святого Имени Кришны. Но «самьяк» указывает на полноту не только количественную, но и качественную. Количественная полнота означает большое число участников — это совместное воспевание. А полнота качества значит совершенное прославление. Совершенным может быть только прославление Кришны — не каких-то других богов. Итак, санкиртанa означает полную киртану, песнь во славу Полного Целого, Абсолютной Истины.
— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной Шри Кришны.
— Журнал The Harmonist XXVI-01 / Особые качества Ачарьи (часть 2)
Если мы с искренним сердцем присоединимся к Шри Кришна-санкиртане, которая несет самый чистый трансцендентный звук, то обретем освобождение, полноту совершенства и такое жизнеутверждающее духовное блаженство, что забудем о самих себе в океане восторга и невообразимой сладости. Такова милость Шри Чайтаньи Махапрабху, и Он провозглашает: «Пусть Шри Кришна-санкиртана распространится по всему бренному миру. Тогда она сможет безмерно благословить каждого, ведь в ней заключено наивысшее и величайшее благословение для целого мира. Она всеобъемлюща. Она освобождает нас от всех видов несчастий и утверждает в мире высочайших достижений».
— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Шри Чайтанья Махапрабху
Чаитанйа Махапрабху — величайший проповедник движения Шри Кришна-Нама-санкиртаны. Он — это Радха и Говинда вместе. Он советует нам принять Имя Кришны и от всего сердца совершать совместное воспевание. Согласно Ему, это Имя приносит освобождение, исполняет все желания и дарует такую усладу нашей душе, что мы сможем самим своим существом погрузиться в океан надмирного экстаза. Это конечное благословение Шри Чаитанйи Махапрабху. Кроме того, Он хочет, чтобы Имя Шри Кришны воспевалось по всему миру и благословляло живых существ в несказанной степени.
(«Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 3.77–78)
— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 6. Советы, полные нектара / Советы, полные нектара
Он сказал: «Я пришел, чтобы начать воспевание Святого Имени Кришны, и это Имя достигнет даже самых отдаленных уголков вселенной (пр̣тхивӣте а̄чхe йата нaгара̄ди-гра̄мa, сарвaтра прачaра хаибe мoра на̄мa)»
— Книга Золотой вулкан божественной любви/ Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Господь Кришна, сын Нанды Махараджа, лично дает начало дхарме эпохи Кали. Он Сам воспевает и танцует в экстатической любви, и благодаря этому весь мир совершает санкиртан.
— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 2. Величие Шри Харинама / (13)
Санкиртана-ягья - духовная практика для нашей эпохи
В эту эпоху раздоров и лицемерия не существует иной религии, кроме воспевания Святого Имени. Имя есть сущность всех мантр — так гласят все Писания. («Шри Чаитанйа-чаритамрта», Ади, 7.74)
— Книга Величие Харинамы и оскорбления, которых следует избегать / Глава 2. Величие Шри Харинама / (15)
В духовный мир ведет определенный путь, и этот путь — ягья. Ягъя — это поклонение Всевышнему, основные принципы которого даны Самим Господом. В предыдущие эпохи (Сатъя-юга, Третa-юга, Двапара-юга) Писания рекомендовали поклоняться Верховному Господу огненными жертвоприношениями, мистической йогой, добровольными аскезами, а также служением в храме.
Все это требовало от человека обладания множеством возвышенных качеств, которые в нынешнюю эпоху стали именоваться сверхъестественными, а учебники эмпирической науки и вовсе признали существование таковых невозможным. Но как бы там ни было, в наши дни действительно вряд ли встретишь человека, способного за одно прочтение запомнить наизусть восемнадцать тысяч стихов Шримад Бхагаваты, или же, медитируя, просидеть в ледяной воде пару тысяч лет. Таким образом, предписания для жителей прошлых эпох явно непригодны для нас.
Однако милосердный Господь позаботился и о жителях нынешнего века (Кали-юги), железного века вражды, лицемерия и тотальной деградации. Явившись в этот мир как златосиянный Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, Всевышний даровал всему сообществу душ самый простой и, в то же время, самый возвышенный путь к духовному совершенству, Санкиртана-ягъю.
— Журнал Гаура книга №1-2 (8-9) / Поклоняясь Имени
О нашей эпохе, Кали-юге, в «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано следующее: «Среди множества пороков и несовершенств эпохи Кали существует одно великое достоинство: воспеванием Имени Кришны живые существа освобождаются от власти мира материи и достигают духовной обители Господа. Все, что достигалось медитацией на Вишну в эпоху Сатья, ведическим жертвоприношением в эпоху Трета и поклонением в Двапара-югу, в век Кали достигается благодаря воспеванию Имени Всевышнего».
— Книга Бхагавад Гита Жемчужина мудрости Востока/Словарь имен и терминов: Я
Стадии воспевания и их следствия
На первой стадии Имя очищает зеркало ума. Если зеркало наших ума и чувств покрыто грязью, мы не сможем воспринять реальность, и наставления Писаний не найдут у нас правильного понимания. О какой же грязи идет речь? Грязью называются наши бесчисленные, и мимолетные и устойчивые желания.
Итак, первое следствие Шри Кришна-санкиртаны — очищение ума.
Следующий результат воспевания Святого Имени — это то, что оно, подобно воде, тушащей огромный лесной пожар, кладет конец страданиям мирского бытия. Мы вынуждены рождаться и умирать бессчетное количество раз. Воспевание Святого Имени Кришны прекращает это, и мы освобождаемся. Таково второе следствие нама-санкиртаны.
Следующая ступень — это ш́рeйах̣ кaиравa чaндрика̄-витаранaм: Святое Имя дает нам возможность достичь высшую цель жизни. Благодаря воспеванию Святого Имени мы достигнем высшей цели, высшей благодати, величайшего блага, если рассматривать их в общих чертах. Тщательно углубившись в этот предмет, мы найдем, что на этой ступени Святое Имя приводит нас к близким личностным взаимоотношениям с Кришной, которые включают неопределенные взаимоотношения, услужение, дружбу и родительскую любовь (шанта-, дасья-, сакхья- и ватсалья-расы).
Следующая стадия — видйа̄-вaдхӯ-джӣвaнaм. Святое Имя подготавливает нас к полному преданию себя Кришне, которое можно найти в супружеской любви (мадхура-расе), где преданные безраздельно отдают себя на волю Кришны.
Следующий этап — а̄нaнда̄мбудхи-вaрдханaм̇. Когда мы достигаем должной ступени в воспевании Святого Имени Кришны, то находим трансцендентный океан, который неизмеримо превосходит все, до сих пор нам известное. Имя открывается нам согласно степени нашего предания ему, и если мы предаемся ему полностью, то ощущаем экстатическую радость нового вида, — мы оказываемся в бесконечном океане радости, и не статичном, но всегда исполненном динамики. Там мы находим новую жизнь и новый тип блаженства. Оно никогда не надоедает, не теряет новизны, но каждое мгновение позволяет нам ощущать вкус бесконечного океана упоения.
Последний результат воспевания Святого Имени Кришны состоит в том, что все наше существо очищается. Такого рода наслаждение не оскверняет, а очищает.
— Книга Золотой вулкан божественной любви / Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Правильное воспевание
на деша-нийамо раджанна кала-нийамо-статха
видйате натра сандехо вишнор-намани-киртане
кало-хасти дане йагне ча снане калохасти саджапе
вишнух санкиртане кало настйатра притхиви-тале
«О царь, в воспевании Святого Имени Вишну не существует правил относительно времени и места. В этом нет сомнения. Для раздачи даров и жертвоприношений имеются разнообразные предписания, касающиеся времени и места, как например, принятие омовения и безмолвное произнесение различных мантр. Но Святое Имя Вишну может воспеваться в санкиртане в любое время и в любом месте на земле». («Хари-бхакти-виласа», 11.412,413)
Но разумеется, санкиртана должна быть настоящей, поэтому необходимо общение со святыми... ...Мы находимся на пограничном уровне бытия, поэтому, чтобы свыше низошла духовная волна и охватила нас, а также наше окружение, необходима какая-то связь с Высшим Миром.
— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Санкиртана принесет нам огромное благо, но если мы будем искать друг у друга недостатки, мы его не обретем. Не следует друг друга оскорблять. Эго — вот главное зло, от которого необходимо избавиться. Эго есть у каждого, этого никто не станет отрицать, но нужно отбросить мирское эго и оставить только одно эго: «Я слуга вайшнавов». Это главное, что должна усвоить обусловленная душа.
— Книга вдохновения/к преданным
В этом молитвенном прославлении Кришны у нас не должно быть никаких целей, кроме безраздельной преданности Ему. И воспевать Шри Кришну надо совместно: звуки санкиртаны несут благо всему миру. Обрести вкус к Шри Кришна-санкиртане можно только через предание себя Богу и чистое бхакти.
— Книга Золотой вулкан божественной любви/Часть II. Шикшаштака: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху / Святое Имя Кришны
Слава Санкиртаны
В чем же секрет величия и непостижимой силы воспевания Святого Имени Господа? Что же приносит человеку следование принципам священной Санкиртана-ягьи? Дело в том, что Харинам (Святое Имя Бога) абсолютно не отличен от Самого Верховного Господа, то есть Имя Всевышнего — это одна из Его вечных Ипостасей. Подобно тому как Господь нисходил в материальный мир в образе Рамачандры, Капиладева, Шри Чайтаньи и как нисходит сейчас в облике Шри Мурти (Божества), Он являет Себя миру как Харинам Прабху. Святое Имя — это звуковое воплощение Кришны, обладающее всеми качествами Самого Всевышнего. Вот почему всеславное Имя Господа столь могущественно.
— Журнал книга №1-2 (8-9) / Имени
Из всего благоприятного, Хари-санкиртана, которую вершат души, всецело предавшиеся лотосным стопам Господа – наивысшее.
— Книга [4]/3. Принятие Благоприятного
В движении санкиртаны проявляется божественная любовь, сокровище Голоки. Она приходит в зримый вещественный мир прямо из сокрытого, невыразимо прекрасного духовного бытия, из сферы Голоки, где всем повелевают Шри Радха и Шри Кришна.
— Книга 1. Рупануга-сампрадая/Шри Чайтанье Махапрабху/Учителя
Санкиртана даст нам силы, стойкость и все необходимое для служения Господу.
— Книга Онтология мира прекрасного /Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж / божественного сознания
прайага-гангодака-калпа-васах
йаджнайутам меру-суварна-данам
говинда-кирттер на самам шатамшаих
(шри нама таттва 23)
«Дарение миллионов коров в солнечное затмение, жизнь в течение калпы в Прайаге, у Ганги и т. п., совершение десяти тысяч жертвоприношений и дарение золотой горы не равны даже двум сотым частицам слабейшей попытки воспевать бесконечную славу Всевышнего Господа Говинды».
— Книга Тень или даже намек на Хари-Наму имеет большую ценность, чем все акты благочестия
чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-
да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇
видйа̄-вадху-джӣванам̇
а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇
пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате
ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.12)
«Пусть вершится Шри Кришна-санкиртана, исполненная несокрушимой, безграничной славы! Это совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит устрашающий пожар мирского бытия, проливая благословенный, прохладный лунный свет, в чьих лучах расцветает лотос сердца. Это пение – чистый экстаз, чудеснейший нектар, что каждый миг орошает и освящает наше подлинное “я”». Эта парам виджайате шри-кришна-санкиртанам, исполненная славы, победоносная санкиртана Махапрабху, зародилась с приходом Нитьянанды Прабху в Навадвип, и с этого дня она день за днем все больше и больше охватывала всю Шри Навадвип Дхаму.
— Книга Шри Шри Нитьянанда Махимамритам / Божественные деяния Шри Нитьянандачандры / Маха-санкиртана
Нама-санкиртана — проповедь Имени
Нужно рассказывать людям, что собой представляет Имя и каковы десять преступлений против него. Есть еще четыре абхасы, четыре теневых проявлений Имени. От них тоже нужно избавиться и повторять настоящее Имя, неотличное от Господа. Величие и великодушие Имени необыкновенно притягательны, Имя — это сам Господь. Поэтому, повторяя Имя, в нама-бхаджане или в киртане, мы будем спасены от скверны тех сил, которые воздействуют на нас из внешнего мира: от скверны кармы и гьяны, эксплуатации и отрешения.
— Книга чистой преданности / 5/форма, а содержание
Шрила Прабхупада, великий духовный учитель, говорил, что распространение книг — это санкиртана (совместное прославление Господа), а печатный станок — мриданга, (музыкальный инструмент, на котором играют преданные, воспевая Святое Имя).
— Статья [5]